Как научить ребенка здороваться

 

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

 Существует несколько способов как воспитать у ребёнка вежливость, желание здороваться и прощаться:

  1. Самый простой способ – это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.
  2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.
  3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим, где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.
  4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Cервис "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"

В нашем паблике появился сервис доступа к порталу "Госуслуги".

С помощью сервиса "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" ВЫ МОЖЕТЕ:

- сообщить о проблеме в госорган

- задать вопрос

- внести предложение

Просто наведите камеру вашего смартфона на QR-код  и переходите на портал Госуслуг

Режим дня ребенка

 
Детям нравится знать, что и зачем ему предстоит сделать, отработанный режим дня помогает ребёнку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным. Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки, такие как чистка зубов и подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно. 
Регулярный режим дня также положительно влияет на физическое и эмоциональное здоровье ребенка. Регулярный сон и питание в определенное время помогают поддерживать нормальный обмен веществ и иммунную систему, а также укреплять нервную систему. 
Режим дня ребёнка должен включать в себя следующие обязательные элементы:
✔️Время приёма пищи. Ребёнок в зависимости от возраста должен определённое количество раз в день принимать пищу. Важное значение имеют также интервалы между кормлениями;
✔️Время для сна. Нервная система ребёнка, по сравнению со взрослой, находится в стадии формирования, поэтому быстрее наступает истощение, требующее восстановления. Также маленький организм затрачивает на все процессы жизнедеятельности больше энергии, чем взрослый. Потребность во сне снижается по мере роста ребёнка.
✔️Время нахождения на свежем воздухе. Оно может включать в себя прогулки, сон, игры. 
✔️Время на обязательные образовательные занятия. В детском коллективе и в домашних условиях с ясельного возраста. 
✔️Свободное время. Оно приобретает значение, когда малыш уже что-то умеет делать самостоятельно. Ребёнок в это время сам выбирает род своей деятельности. Свободное время важно для обработки полученной информации, реализации творческих способностей.
Режим дня также способствует развитию у ребенка навыков планирования, организации времени и самостоятельности, что важно для его будущего успеха в учебе.

Что нужно успеть в сентябре

 
 
🍂укрепить иммунитет мёдом и ягодами  
🍂убрать летние вещи и достать осенние 
🍂устроить с детьми "Праздник урожая" 
🍂развести с детьми огонь, посидеть у костра 
🍂приготовить семье блюдо из тыквы 
🍂попрыгать в сапогах по лужам 
🍂сходить за грибами 
🍂сделать фотокнигу или слайдшоу из летних фото 
🍂поучаствовать в благотворительном проекте 
🍂купить осенние книги 
🍂смастерить гирлянду из листьев 
🍂смастерить осеннюю поделку, аппликацию 
🍂нарисовать осенний пейзаж.

Игры с особым ребенком

  
Ребенку с особенностями развития требуется больше внимания со стороны родителей, больше совместных игр, занятий, больше терпения. Но дело не только в количестве: сам подход к этим играм и занятиям должен быть особенным. Ребенку с нарушениями развития — независимо от его диагноза — необходима дополнительная стимуляция, помощь со стороны взрослых, чтобы осваивать новые навыки и исследовать мир. 
Для того чтобы эта помощь была действительно эффективной, родителям стоит учесть несколько важных правил взаимодействия с ребенком.
5 правил использования игр с особенным ребенком:
❗1. Доступная, простая игра (по силам ребенка): сортер, пирамидка, рамка-вкладыш. Необходимо создать ситуацию успеха у ребенка.
❗2. Игра с целью (если это сортер, - ребенок ищет подходящий цвет или форму, пирамидка - собирает кольца). Важно уходить от манипуляций с предметами и переходить на конкретные практические действия с ними, не бросать кольцо от пирамидки, а надевать на стержень.
❗3. Без лишних рисунков, сюжетов, фонов. Акцент на главной задачи, а не на насыщенности. Это важно, т.к. у детей с РАС фрагментальное внимание и вместо самой задачи, ребенок может увлечься "нарисованным солнышком" для декора или яркий фон будет отвлекать от самой сути игра.
❗4. Объемная игра. Плоскость ребенок пока еще не видит. Поэтому важно использовать то, что ребенок может взять в руки, подержать.
❗5. Основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий), основные фигуры (треугольник, квадрат, круг), знакомые животные, естественные изображение (без мультяшных персонажей).
Уважаемые родители!!!
Все, что происходит во время игры, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации;
Учите ребенка использовать и применять приобретенные навыки в различных ситуациях;
Не забывайте, что поведение ребенка во время игры может быть самым разным.

Осенние поделки своими руками

Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Осень – лучший период для изготовления маленьких и больших шедевров из шишек, листьев, желудей, палочек, веточек, коры, цветов, плодов и семян. Изготовление поделок из природного материала - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это - благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность - то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!»

Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается идеей глубинной связи всего живого и неживого. 

Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Развивает у ребёнка глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику).

Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений, что очень важно для коррекции речи и подготовки ребёнка к учебной деятельности, к успешному шагу в поступлении в школу.

Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой. Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся усталости. И все благодаря удивительному свойству природных материалов заряжать энергией и забирать накопившийся негатив.

Уважаемые родители! чаще организуйте прогулки, экскурсии с детьми, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.

При изготовлении поделок советуем

  • не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
  • не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;

не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).

Приглашаем принять участие в анкетировании

Приглашаем принять участие в анкетировании!  Пожалуйста ответьте на вопросы анкеты, с целью изучения мнения общественности о качестве условий осуществления образовательной деятельности Центра. Ваше мнение позволит улучшить работу, и повысить качество оказания образовательных услуг населению. Опрос проводится анонимно.


Пройти анкетирование

Родителям на заметку: как не стоит извиняться

 Родителям на заметку: как не стоит извиняться.                         

Дети часто копируют поведение взрослых: это, в том числе, и нарушение обещаний, и повышение голоса в спорных моментах, и упорное нежелание признавать неправоту. Хорошая новость в том, что дети перенимают и положительные манеры родителей! Следовательно, нужно стараться показывать пример правильного поведения и избегать некоторых способов просить прощения.
В каких случаях обязательно нужно извиниться:     
✅если не выполнили обещание;
✅накричали на ребёнка;
✅обвинили в том, чего ребёнок не делал;
✅использовали в речи грубые слова.
Принося извинения, вы показываете ребёнку, что важно говорить правду, даже если она и неприятная. Честность не только улучшает отношения в семье, но и защищает ребёнка: если что-то случится, он расскажет об этом.
Как не стоит извиняться
🔺Перекладывать ответственность на ребенка,
попавшего «под горячую руку»: «Извини, но ты сам виноват — довёл меня. Видишь же, что не до тебя, и лезешь со своими просьбами». «Но» автоматически обесценивает всё сказанное до этого союза. Извинение напоминает обвинение — ребёнок вынудил вас его обидеть.
🔺Обесценивать детские чувства:
«Прости, что разбила твою вещь, есть примета, что разбить что-то — к счастью! И вообще чашка твоя старая была». Или: «Извини, ничего обидного я тебе не сказала. Странно, что ты надулся». Событие, для взрослых ничего не значащее, для ребенка может иметь большое значение. И просить прощение надо исходя из этого обстоятельства. Уменьшая масштаб проблемы, мы обесцениваем чувства тех, кого обидели, и показываем, что не понимаем ребёнка и испытываемые им эмоции.
🔺Постоянно напоминать о неприятной ситуации: «Ты точно меня простил? Правда больше не обижаешься?». Боль, которую причинила недавняя ситуация, увеличивается, усиливаются неприятные чувства.
🔺Покупать прощение:
«Извини, и вот тебе деньги на наушники». Нет ничего плохого в презентах, но извиняющийся не очень‑то сожалеет о случившемся, считая, что ситуацию легко можно загладить подарком. Здесь тоже не думают о чувствах тех, кого обидели.
❗️Как извиняться
Обидели — значит причинили боль, и надо убрать её или хотя бы уменьшить:
— Мне очень жаль, что я сказала эти грубые слова. Я очень тебя люблю.
— Прости, дорогой, я была неправа.
— Я очень сожалею о своих словах. Вижу, как сильно тебя обидела. Не хотела этого. Позволь обнять тебя.
Самое главное — постараться произнести слова прощения искренне. Тщательно выверенные слова могут вызывать недоверие, если в глазах нет сожаления. Ребенку важно, чтобы взрослый понимал его состояние.

 Детство – это неповторимое и волшебное время

 Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни  холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!». А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью,  родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.

Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? »;
  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

  • Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить поиграть в дидактическую игру  «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».
  • Закрепить  с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .
  • Учить ребенка образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
  • Учиться  образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
  • Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
  • Предложить - «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».                                                             

 Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!