Особенности психофизического развития детей с РАС
Развиваем речь ребёнка с помощью логосказки
17.03.2023 г. учитель-логопед провела для педагогов Центра консультацию на тему «Логосказки в коррекционной работе с детьми». В своём выступлении она отметила, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи детей. Дошкольников имеющих различные речевые патологии, становится все больше, проблема речевого развития – одна из самых актуальных. Хорошим помощником в этой работе является сказка, а одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и педагоги, воспитатели.
8 Марта
Весна - самое радостное, самое молодое время года. Природа понемногу начинает оживать. В нашем Центре тоже «расцвели» подснежники, сирень, тюльпаны и волшебные цветики-семицветики. В этом году, уже по традиции, организована выставка «Для любимой мамочке», приуроченная к весеннему празднику, «8 марта».
Перед ребятами, родителями и педагогами стояла задача: придумать поделку к этому чудесному весеннему празднику. Удивительно, насколько разными могут быть творческие работы детей. Поделки получились весьма интересными и своеобразными в исполнении самой разной техникой и приемами рисования и аппликации.
03.03.2023 года проведён педсовет
03.03.2023 года проведён педсовет по теме «Современные подходы в психолого-педагогической профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков». В ходе педсовета рассмотрены вопросы: специфика психолого-педагогической деятельности в коррекции аддиктивного поведения детей и подростков, суицидальное и аутоагрессивное поведение подростков: причины, профилактика и способы коррекции; социально-психологическая работа по профилактике агрессивного поведения у детей и подростков. Целью педсовета явилась повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
Педагог-психолог МОГБУ«ЦППМиСП»
Многое в выборе жизненного пути зависит от того, какие значимые взрослые окружают ребенка, могут ли они поддержать, направить на нужный путь, который позволит раскрыть личностный потенциал ребенка.
«Педагог-психолог» профессия относительно новая, где-то таинственная, но, безусловно, нужная во все времена. Важно, чтобы был специалист, который примет безоценочно, без всяких «но…», «правильного или неправильного», поймёт, подскажет возможные пути решения, казалось бы, неразрешимых проблем, поможет понять самого себя и увидеть в себе что-то особое, не похожее на других.
Свою профессию я выбрала как возможность поиска: себя, ответов на многие вопросы, возможности быть собой, способов «ужиться» в меняющемся социуме, методов саморегуляции эмоционального состояния, помощи окружающим, бесконечного саморазвития, условий развития и обучения, самореализации и пр.
Педагог-психолог не может быть «пустым», он наполнен любовью к людям, миру, наполнен знаниями, стремлением помочь любому нуждающемуся в психологической помощи. Педагог-психолог эрудированный, грамотный и скромный, нацеленный на гармонизацию разрозненных мыслей и чувств клиентов, на развитие их самостоятельности, самодостаточности и осознания самоценности своей личности и взаимодействии этой личности в социальном окружении таких же ценных и уникальных, как и он сам.
20.02.2023 года проведён семинар-практикум
20.02.2023 года проведён семинар-практикум для классных руководителей образовательных организаций г. Магадана и Магаданской области по теме: «Суицид среди несовершеннолетних: проблемы и пути их решения». В ходе семинара рассмотрены вопросы: этиопатогенетические факторы формирования суицидального поведения детей и подростков, система профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Участниками семинара была отмечена актуальность и полезность полученной информации. По итогам семинара участники получили памятки-рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Учитель-дефектолог ЦПМПК
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Я выбрала профессию – учитель-дефектолог. Начну с того, что мне очень повезло с педагогами, которые встретились на моём жизненном пути. Низкий им поклон. Самое главное, что они передали мне – это способность сохранять оптимизм в любой ситуации, умение преодолевать трудности, верить в свои силы. Какими качествами должен обладать учитель-дефектолог? Ответов может быть много, каждый учитель выбирает свои критерии. Для меня в первую очередь терпение. А еще, я считаю, что педагог должен быть разным: весёлым и серьёзным, добрым и строгим. Главное его качество – любовь к детям. Работая в центральной психолого-медико-педагогической комиссии учителем-дефектологом, я поняла, что – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, и тратить его на пустое, где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Как педагог, я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим маленьким успехам, а я радуюсь вместе с ними их победе ведь эта наш общий успех. Сегодня, имея за плечами достаточно большой опыт педагогической деятельности, я понимаю, что сделала правильный выбор.
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
Заседание родительского клуба «Доверие»
03.02.2023 года состоялось очередное заседание родительского клуба «Доверие» по теме «Особенности эмоционально-волевой и двигательной сфер у детей с ОВЗ». В ходе встречи говорили о нарушениях эмоционально-волевой и двигательной сфер у детей с ОВЗ различных нозологий, педагогом-психологом проведён для родителей мастер-класс «Способы коррекции эмоционально-волевых процессов и поведения в семье». По итогам встречи родителям предложен буклет «Коррекция поведения у детей с ОВЗ».
27.01.2023 года проведён семинар-практикум
27.01.2023 года проведён семинар-практикум «Профилактика суицидов и зависимостей среди подростков и молодёжи» для педагогов подведомственных учреждений министерства образования Магаданской области.