Версия для слабовидящих

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ. Вестибулярная система - система поддержания равнове­сия - устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой. Помогает ребенку, преодолевая силу тяжести, сохранять вертикальное положение и свойственное только человеку прямохождение.
Начинает формироваться на 21 день беременности. Созревает к 11 годам.Нарушения вестибулярного восприятия: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво.
И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).    Предложенные игры и упражнения помогут скорректировать дисфункцию сенсорной интеграции, воздействуя на одну из основных сенсорных систем.

1. Катание с горки.
2. Качание в гамаке, в покрывале, на качели.
3. Катание на покрывале, матрасе с изменением траектории.
4. Прыжки на одной, двух ногах
5. Игры с большим мячом.
6. Движение с изменением направления.
7. Ходьба по ленте, канату.
8. Прыжки на скакалке.
9. Плавание.
10. Катание на коньках, велосипеде.
11. Метание в цель.
12. Выполнение заданий, сидя на неустойчивой поверхности.
13. Прыжки на одной ноге с одновременным ведением мяча одной рукой: сначала рука и нога одноименные, затем разноименные. Можно варьировать это движение, подбрасывая и ловя мяч одной или двумя руками.
14. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания (называет буквы алфавита, домашних и диких животных, признаки времен года, рассказывает стихотворение, считает до десяти (в прямом и обратном порядке) и пр.
- обмениваясь с ведущим мячом
- отбивая мяч-попрыгунчик от пола (в усложненном варианте – от наклонной поверхности)
- принимая от ведущего мешочки разного цвета, веса и размера (одной, двумя руками или попеременно)
- передавая мешочек из одной руки в другую, совершая им круг (в одну и в другую сторону)
- упражнение на меткость – мишень для мешочков на полу или на стене. Стараться попасть в цель.
15. Игра «Ловкие воробушки».
На площадке чертят круг диаметром 5–8 м. Внутрь круга становится водящий (выбранный по считалочке) – это «большая птица». Все остальные игроки – «воробушки», располагаются произвольно за линией круга. По сигналу педагога «воробушки» начинают прыгать на одной ноге, то впрыгивая в круг, то выпрыгивая из него. «Большая птица» в этот момент бегает внутри круга и не даёт «воробушкам» запрыгивать в круг, при этом, если успеет, то дотрагивается рукой до «воробушков», не выходя за линию круга. «Воробушек», которого клюнула «большая птица», продолжает играть в роли ведущего. При этом каждый игрок должен помнить, что прыгать можно только на одной ноге, а менять её можно только после 5 прыжков. Выигрывает ребёнок, который ни разу не был в роли ведущего.
16. Игра «Карусели».
«Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит педагог, - повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два…(пауза),
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. Затем игра повторяется.
17. Игра «Кот Васька».
Педагог выбирает по считалке ведущего – «кота Ваську». Дети, взявшись за руки, водят хоровод. В середине круга спит – «кот». Дети, идя по кругу, говорят такие слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот –
Разобьёт наш хоровод.
После этих слов дети расцепляют руки и, прыгая на одной ноге, убегают от «кота». Кого «Кот Васька», прыжками на двух ногах, успеет словить (дотронуться), становится следующим ведущим.
18. Игра «Волшебные цифры»
На спортивной площадке в произвольном порядке раскладываются цифры от 1 до 20 (заранее нарисованные на кружочках картона). При помощи считалки выбирается ведущий, который по сигналу педагога начинает догонять играющих, касаясь их рукой. Игроки, убегая от ведущего, могут прятаться на «волшебных цифрах», причём, на чётные цифры можно становиться только правой ногой, а на нечетные – левой. При этом на «волшебных цифрах» нельзя стоять больше 5 сек и нельзя выталкивать из цифр уже спрятавшихся игроков. Ведущий, дотронувшись до игрока рукой, меняется с ним местами, и игра продолжается с новым ведущим. Выигрывает игрок, которого ни разу не словили.
19. Игра «Голуби и охотник»
По считалке выбирается ведущий-«охотник», который находится в углу площадки в приседе, держа в руках маленький резиновый мяч. Все остальные игроки-«голуби», расходятся по площадке и получают гимнастические палки. По сигналу педагога через согнутые в локтях руки пропускается гимнастическая палка, кисти рук сцеплены впереди в замок. В таком положении «голуби» прыгают по площадке. «Охотник» по команде выпрыгивает на площадку и, прыгая в приседе, пытается мячом попасть по «голубям». До кого дотронулся мяч, тот выходит из игры. Выигрывает игрок, который не попался «охотнику», он и становится новым ведущим.
20. Игра «Хромая уточка»
Дети размещаются в произвольном порядке по площадке в приседе. Выбирается один ведущий – «хромая уточка», который двигается по площадке на одной ноге, а другую, согнутую в колене, придерживает сзади рукой. По команде «Солнце разгорается, игра начинается» – «уточка», прыгая на одной ноге, пытается осалить кого-нибудь из играющих, которые отпрыгивают от неё в приседе в разные стороны. Кого осалили, тот выходит из игры. «Уточка» может менять ногу, по необходимости, через каждые десять прыжков. Выигрывает игрок, который за игру не попался, он становится новой «хромой уточкой».
21. Игра «Бой петухов»
На площадке чертят круг диаметром 3–4 м. Дети произвольно делятся на две равные команды и размещаются в шеренги, по обе стороны круга. По сигналу педагога два участника (по одному из каждой команды) выходят в середину круга и становятся друг напротив друга в исходное положение: стоя на одной ноге, другую ногу, согнутую в колене, захватывают кистью одноименной руки за голень – это «петухи». По команде «петухи», подпрыгивая на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга – тот, кому удаётся это сделать, выигрывает. Затем по очереди выходит вторая, третья и т.д. пара. В конце игры подсчитываются победы и поражения. Выигрывает команда, «петухи» которой окажутся более ловкими, и одержат меньше поражений.
22. Игра «Футбол раков»
Играющие произвольно располагаются по спортивной площадке в исходном положении: упор сзади – это «раки». Водящий в вертикальном положении держит резиновый мяч в руках и передвигается по площадке только прыжками на двух ногах. По сигналу педагога водящий, двигаясь по площадке, старается мячом попасть в «раков», те, в свою очередь, уклоняются от мяча и защищаются только ногами. Если водящий попадает мячом в туловище или руки «рака», то последний становится водящим. Если водящий промахивается, и мячом овладевают «раки», то они ногами перепасовывают мяч между собой, а водящий старается им овладеть. Выигрывают игроки, которые ни разу не были в роли водящего.
23. Игра «Чехарда»
Играющие выстраиваются в колонну на расстоянии 3 м друг от друга в исходном положении: одна нога, согнутая в колене, выставлена вперед, руки опираются на колени, голова опущена на грудь. По сигналу педагога, игрок, стоящий последним, с разбега 1,5–2 м перепрыгивает по очереди через каждого участника способом «ноги врозь», опираясь на его спину ладонями обеих рук, после чего становится первым в колоне на том же расстоянии 3 м. Игра заканчивается, когда все участники по очереди перепрыгнут через своих товарищей. Выигрывает тот игрок, который точнее остальных, не столкнув и не зацепив товарищей, закончит игру.
24. Игра «Волшебные ладошки»
Дети по желанию делятся на две равные команды. В центре зала чертится прямая линия, по краям которой выстраиваются обе команды в шеренгах. По сигналу учителя двое играющих (по одному из каждой команды) выходят и становятся на одну линию в метре друг от друга. Ступня правой ноги впереди, левой – сзади, носком вплотную к пятке правой. Левые руки за спиной, правые – впереди, ладонями наружу. По команде игроки ударами ладони правой руки по правой ладони соперника, пытаются заставить сойти его с места, хотя бы одной ногой. При этом нельзя касаться никакой части тела соперника, кроме правой ладони, а также нельзя захватывать кисть соперника. Выигрывает игрок, которому удалось сдвинуть соперника. После этого то же задание в парах и по-очереди выполняют все участники. В конце игры подсчитываются очки. Выигрывает команда, в которой было больше победителей.
25. Игра «Классики»
На спортивной площадке чертится прямоугольная фигура «классов». Длина клеток 30–50 см, клетки по порядку обозначают цифрами. У каждого из играющих в руках бита (небольшой плоский камешек или жестяная баночка). Первый из играющих становится у стартовой черты и бросает свою биту в первый «класс». Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита. Затем, толкая биту вперёд носком ноги, прыгает по очереди в каждый «класс», при этом помня, что в чётный «класс» нужно прыгать правой ногой, а в нечетный – левой. Если играющий попадает битой или ногой на черту либо не в тот «класс», куда следовало, он выходит из игры, уступая место следующему. Когда опять подойдёт его очередь, он продолжает игру с того места, где совершил ошибку. Выигрывает тот, кому удалось окончить «классики» первыми.
26. Игра «Великаны – ходунки»
Ходули изготавливают из длинных крепких круглых палок, длиной 2–2,5м. В нижней части к ним, на расстоянии 30–40 см. от земли прибивают подставки- упоры для ног, шириной 10 см. Нижние концы ходулей ставят перед собой, верхние пропускают под мышками назад. Одну ногу ставят на подставку одной ходули, оттолкнувшись другой ногой, ставят на другую ходулю. Если удаётся удерживать равновесие, то можно начинать ходьбу. Дети делятся на две равные команды. Каждая команда делится на две подгруппы и строится напротив друг друга по линиям, начерченным на расстоянии 10–15 см. С одной стороны, первые дети на ходулях, по свистку педагога, начинают двигаться вперёд к своей подгруппе. Дойдя до линии, дети встают с ходуль и передают их первым из второй подгруппы, а сами становятся в конец. Так, по очереди на ходулях дети одной подгруппы поменяются местами с детьми из второй подгруппы. Игра заканчивается, когда в каждой команде произойдёт смена подгрупп на ходулях. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили игру и допустили меньше нарушений.
27. Игра «У ребят порядок строгий»
Игроки делятся на 3 - 4 равные команды. Каждая команда в разных частях площадки берется за руки, образовывая круг. По команде учителя, дети расцепляют руки и шагают в разные стороны по площадке, говоря следующие слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, да тра-та-та!
Кто успеет всех быстрее
Занять нужные места!
С последними словами дети быстро строятся в свои круги. Отмечаются команды, которые быстро и без ошибок построились первыми. Игрок, который последним занял свое место в кругу, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз, выигрывает команда, у которой будет большее количество игроков.
28. Игра «Волшебный домик»
Педагог по считалке выбирает ведущего. Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону, за кругом, со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко глажу,
К одному я подойду
И тихонько постучу:
«Тук-тук-тук».
Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас удалой
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место в кругу. Проигравший ребенок становится новым ведущим.
29. Игра «Охотники и зайцы»
Все играющие ребята - «зайцы», а 2-3 ребенка выбранные по желанию, или считалке - «охотники». «Охотники» находятся на противоположной стороне от зайцев. Для «охотников» и «зайцев» чертятся линии – это их «домики». В начале игры «охотники» отдыхают в домике. Педагог говорит: «Выходите зайцы погулять!». «Зайцы» выходят на середину площадки и, прыгая в приседе, говорят следующие слова:
Никого нет на лужайке.
Смельчаки мы братцы-зайки,
Любим прыгать, кувыркаться!..
Весело играться!..
После последних слов «охотники» выбегают из своего домика и охотятся на «зайцев» (легко касаются рукой), а «зайцы» убегают к себе в домик, прыгая на двух ногах. Пойманных «зайцев» - «охотники» забирают себе в команду, и игра повторяется уже с большим количеством «охотников». Затем дети меняются ролями.

5 важных вещах, которым нужно научить ребёнка до школы

 

Уважаемые родители!!! Специалисты Центра предлагают Вашему вниманию информацию о 5 важных вещах, которым нужно научить ребёнка до школы 
👌Уметь ждать 
 
Да, мы снова говорим о произвольной регуляции своего поведения. Ждать своего хода в игре, ждать, пока мама доделает свои дела. Ждать своей очереди выбирать мультфильм — эти бесконечные «ждать», о которых так много писали в книжке про французских детей. Сложно призвать к ожиданию годовалого малыша, а вот если семилетка совсем не умеет ждать, в школе ему придётся трудно. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем. 
 
👌Задавать вопросы 
 
Вопросы дети задают чуть ли ни с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребёнка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить — крайне важный для обучения навык. 
 
👌Договариваться со сверстниками 
 
Ещё один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение — это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать — именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума. 
 
👌Принимать помощь 
 
Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается. Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей. Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать. Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить. Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может. Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении. Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо. 
 
👌 Верить в свои силы 
Нам, родителям, следует предлагать ребёнку такие жизненные задачи, которые он решить в состоянии, но пока не полностью самостоятельно или не идеально. 
 
Речь идёт о постоянном микровызове, микроусложнении. Именно это поступательное движение навстречу сложному, но интересному и питает мотивацию «я могу», «я смогу». Самое трудное, пожалуй, — взрастить в ребёнке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время. Создание таких «историй успеха» в жизненном опыте ребёнка зависит в большей степени от нас. Поверьте, для того, чтобы научить ребёнка всему, что описано выше, вы все равно будете творить ту или иную среду — питательную и развивающую, отталкиваясь от задач возраста и склонностей дошкольника. И будет это музыка или живопись, театр или спорт или то же самое чтение — не так важно.

---

Несколько практических советов для родителей..

Несколько практических советов для родителей..

Что делать, если ребенок боится стоматолога….

Добрый доктор Стоматолог мультфильм детям про зубы

Когда в одном предложении упоминают стоматолога и ребенка, то часто вспоминают о страхах, детском плаче и больных зубах. Действительно у многих родителей первый опыт с малышом оказывается очень тревожным. А боязнь стоматолога может быть очень устойчивой. Получив однажды негативный пугающий опыт, ребенок надолго запоминает его. Давайте поговорим сегодня о том, как уменьшить вероятность возникновения страхов у ребенка от посещения стоматолога? Как воспитывать осознанность и относиться с уважением к детям?             Почему ребенок начинает бояться стоматолога?Иногда страхи возникают «с легкой руки» родителей, которые пугают: "Не будешь чистить зубы, пойдем к стоматологу", "Сейчас вызову врача, он тебе укол сделает".
Часто страхи и травмы после лечения зубов возникают из-за насильного принуждения. Ребенок испытывает в кресле стоматолога чувство беспомощности и обреченности.
При этом исследования подтверждают, что дети охотнее идут на контакт с медперсоналом, если к ним относиться уважительно. Поэтому многие современные стоматологи уделяют время общению с малышом и налаживанию контакта.   Подготовка к приему стоматолога. Что нужно сделать родителям?Дома формируйте позитивный образ врача. Не пугайте стоматологом, читайте книжки про врачей, рассказывайте, что стоматолог - это друг. Не отзывайтесь плохо о врачах в присутствии ребенка.
Не угрожайте! "Если не будешь лечиться, зубы почернеют и вывалятся" Ребенок поймет в итоге, что это не правда, и вы потеряете его доверие. "Если не согласишься, мне придется тебя держать". Это заставляет ребенка чувствовать себя не в безопасности рядом с вами, что вредно для отношений и психики ребенка. Страх порождает еще больше страха, а наша цель достигнуть осознанности и сотрудничества.
Подробно расскажите, что ждет малыша на приеме у стоматолога: что он будет осматривать, какие манипуляции проводить. Частая ошибка родителя - не говорить ребенку о предстоящем лечении. Иногда так поступают из лучших побуждений, чтобы заранее не волновать малыша. Но в итоге все становится хуже: дети реагируют на замалчивание додумыванием всяких ужасов, сильными истериками после и снижением доверия к родителям. А известность уменьшает тревогу.
Поиграйте в предстоящий визит к стоматологу. И как можно подробнее. Если планируется применение бормашины, то можно имитировать ее, скажем, электрической щеткой. Надавливайте за зубки слегка, чтобы малыш привык к давлению. Можно надеть одноразовые перчатки, чтобы это тоже не было неожиданностью. Меняйтесь ролями в игре. Играйте только с согласия ребенка!
Держите обещание: если сказали, что будет только осмотр, пусть он получит именно такой опыт. Никакого лечения! Если есть вероятность лечения, сообщите заранее.
Учите ребенка свободно говорить о своих эмоциях (как позитивных, так и негативных), это существенно упростит ваши походы к врачу, улучшит контакт с ним и снизит вероятность истерик.
Важно! С малышами до 2-3 лет довольно сложно договориться лечить зубы, поэтому сделайте все от вас зависящее, чтобы не допустить лечения: чистите регулярно зубы, ограничьте сладкое, давайте пить воду вместо других напитков.
Учите ребенка ухаживать за собой. Рассказывайте, что поддержание гигиены - важная часть жизни. Давайте ему проявить самостоятельность в этом. Пусть целью обучения будет получение нового навыка: правильная чистка зубов, полоскание рта.

ГРИБОЧКИ НА ПОЛЯНЕ

Все знакомы с деревянным набором ГРИБОЧКИ НА ПОЛЯНЕ. 
🍄 
Сказать, что игра ФУНКЦИОНАЛЬНА - не сказать ничего ))) 
👍Понятия "больше-меньше", "такой же-разный", "слева-справа-посередине", "вверху-внизу", счетный материал, решение примеров и задач, группировка предметов. 
 
Для начала попросите малыша закрыть глазки и достаньте игру. "Посмотри, на какой чудесной лесной полянке мы с тобой оказались. Сколько здесь грибочков выросло после дождя!" 
🌦 Рассмотрите грибочки, обсудите размер грибочков. 
🍄 Разложите их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, средние - в среднюю, а маленькие грибы - в маленькую корзинку. 
🍄 По аналогии можно заготавливать грибочки на зиму: складывать в большую банку, среднюю и маленькую. 
🍄 "Подарок для ежика". Помогите ежику собрать разноцветные грибочки. Каждый грибок - на свою цветную полянку. 
🍄 "Четвертый лишний". Предложите малышу найти гриб, который не подходит к остальным в ряду предложенных (потренируйтесь и с цветом, и с величиной). 
🍄 Собирайте грибы с завязанными глазами (после 4 лет). Мама может подсказывать малышу направление - "левее, правее, впереди" и т.д. Можно выполнять это задание на время. А если детей много, то можно разбить их на команды. 
🍄 Спрячьте грибы за различными предметами в комнате. Пусть малыш поищет их. А заодно потренируете "маленькие" слова: "за, около, между, в, перед". 
🍄 Детки постарше могут посчитать грибы. Доставая их из корзинки, будем учиться пользоваться словосочетаниями: "один синий гриб, один красный гриб, два синих гриба, один зеленый гриб, три синих гриба и т.д.". По аналогии можно обыграть размер грибов. 
🍄 Тренируйте ЛОГИКУ. Среди нескольких грибочки в малышу нужно выбрать заданный (НЕ красный и НЕ маленький). 
🍄 Расставьте грибочки в определенном порядке. Малышам можно попроще - от большого к маленькому, или опираясь на рисунок на грибах. Деткам постарше предложите задание посложнее (Например, 1 - красный большой, 2 - синий маленький, 3 - красный средний). 
🍄 При помощи грибочков можно выкладывать буковки, цифры. 
🍄 Можно использовать подставку-полянку как мини - геоборд - натягивать на штырьки резиночки и таким образом придумывать рисунки или те же буквы/цифры. 
🍄 Превратить подставку в паутину и спасать попавшую туда муху или бабочку, снимая резиночки. 
🍄 На скорость исправлять неточности и расставлять по величине и цвету грибочки. 
🍄Надевать грибочки на пальчики и выполнять пальчиковую гимнастику.

 

ИГРЫ С ВОДОЙ

 
 
🤔😃Помните, то ощущение счастья, когда ты с разбега прыгаешь в лужу? 
Сам весь в воде, грязи и счастливая улыбка до ушей. 
🌂 "Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи!" - весело кричали мы, бегая босиком по тёплым летним лужам, под дождём. Девочки, все поголовно, верили, что волосы станут расти быстрее и будут густыми и пышными! А мальчики просто хотели вырасти побыстрее. 
💦Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. 
 
☝Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей. 
Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение. 
Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий. 
💧«Вода, пузырьки, буль-буль» – такими простыми словами мы обогащаем словарный запас малыша. 
Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.

Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.
В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

 

 

Игра для развития мозга

Это очень весёлая и подвижная игра, которая к тому же здорово развивает мозг🧠

Все, что вам надо - распечатать или нарисовать от руки шаблоны и расположить их по полу в заданном вами порядке, чтобы ребёнок проделывал нужные конфигурации рук и ног .

Обязательно попробуйте👍🏼