В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся семинар "Профилактика агрессивного поведения в подростково-молодежной среде".

         В работе семинара приняли участие педагоги-психологи и социальные педагоги школ города Магадана и профессиональных образовательных организаций. В активной форме шел разговор об агрессивности, о причинах агрессии, признаках, методах работы, тактике поведения.

             

                 Агрессивность – это целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.          

                                    Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего человека. Далеко не все могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. В результате  формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим.              

                    Какие задачи в такой ситуации стоят перед педагогами? Необходимо развивать и совершенствовать у несовершеннолетних навыки саморегуляции, самоконтроля, расширять диапазон тактики поведения и способов взаимодействия с окружающим миром.  Важно снять мышечные зажимы – освоение методов релаксации, поиск и активизация позитивных ресурсов. Роль педагога – в гармонизации психологического климата среди участников образовательного процесса, развитии эмпатии.