Методические материалы
Одним из направлений деятельности Центра является методическое, информационное и организационное обеспечение психолого-педагогического, методического и социального сопровождения участников образовательного процесса. В этом разделе можно ознакомиться с материалами в помощь педагогам, детям и их родителям.
- Совместная работа У-Л и родителей
- Обобщение опыта Гуринович Марии Александровны, учителя-логопеда МОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «Комплексная работа по запуску речи у неговорящих детей, имеющих психоречевые и коммуникативные нарушения»
- Сборник методических материалов к семинару «Медиация. Технологии урегулирования конфликтов»
- Сборник материалов «Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»
- Статья Феофановой В.В. Праздникотерапия в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях МОГБУ «ЦППМиСП».
- Статья Клачковой С.Н. Использование современных технических средств в коррекции нарушений речи у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОГБУ «ЦППМиСП»
- Статья Хомутовой Е.Б. Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Статья Хомутовой Е.Б. Внутренние и внешние факторы, подготовки социального педагога к сопровождению семьи ребёнка с ОВЗ
- Формирование устойчивых стереотипов у школьников против употребления психоактивных веществ
- План семинара
- Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ и ООП, дети-инвалиды
- Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ и ООП, дети-инвалиды
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования, регламентирующая деятельность педагога в условиях образовательной организации.
- Роль консилиума в образовательной организации.
- Роль педагога-психолога в обучении детей с ОВЗ и ООП (пдф)
- Рекомендации для педагогов по обучению детей в период пандемии коронавируса Скачать...
- «Особые дети – особое общение». Памятка для педагогов, родителей.
- Рекомендации педагогам по обучению детей с ИНР
- Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушениями развития ОДА
- Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушения развития ЭВС
- Возможности сказкотерапии в профилактике жестокого обращения с детьми
- Буллинг в школе
- Этика общения с людьми, имеющими инвалидность и ОВЗ
- Буллинг в школе: причины, пути решения
- ДЦП в условиях МОГБУ "ЦППМиСП"
- Использование арт-терапевтических техник в профилактике суицидального поведения подростков
- Коррекционно-развивающее занятие для детей 3-4 лет с легкой умственной отсталостью
- Мандалотерапия в работе с детьми с ОВЗ
- Дидактические игры – средство развития познавательных процессов для детей с ОВЗ
- Артикуляционная моторика
- Использование релаксационных техник в работе с детьми ОВЗ и инвалидностью в работе Центра
- Лего-технология в развитии элементарных математических представлений у дтей с ОВЗ
- Сенсорное развитие детей как фактор познавательной активности
- Интеграция в работе логопеда
- Взаимодействие педагогов с родителями детей с ТНР и ЗПР
- Взаимодействие педагогов с родителями детей с ТНР и ЗПР.pptx
- Взаимосвязь педагогов и родителей детей с ТНР
- Использование приемов сенсорной интеграции с детьми с ЗРР
- Методические рекомендации для педагогов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Использование предметно-схематических моделей в развитии речи дете с ЗПР и ОНР
- Один из способов связного высказывания у детей с нарушением речи
- Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью
- Консультация для педагогов Фонематический слух - основа правильной речи
- Развенчиваем мифы о суициде
- Что необходимо знать родителям о подростковых суицидах
- Применение мнемотехник в развитии познавательных процессов детей и подростков
- Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений
- Театрально-игровая деятельность как средство эмоционального стимулирования в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта.
- Праздникотерапия в социализации детей с ОВЗ и инвалидностью
- Мастер-класс Использование методов песочной терапии с детьмми с РАС
Консультации для педагогов
- Коррекционно-логопедическая работа по формированию просодической стороны речи
- Коммуникация педагогов и специалистов коррекционного образования с родителями детей с ОВЗ с учетом их психологических типов.
Консультации для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью:
- Семнадцать простых советов логопеда родителям, чтобы ребёнок говорил хорошо
- Советы по гендерному воспитанию
- старший ребенок семье
- Если в семье есть старший ребенок или немного про детскую ревность
- Как рассказать ребенку о разводе
- Школа - это не страшно
- Как избежать конфликта с ребенком
- Буклет Как ты мне надоел и другие фразы, которые не стоит говорить ребенку
- Как выбрать профессию
- Детские страхи
- Буклет знакомим детей с растительным миром
- ПАМЯТКА для родителей: полезные игры с реюенком
- 5 причин, почему ребенок вас обманывает…
- Селфхарм
- О пользе составных картинок и пазлов.
- Интернет-зависимость в подростковой среде
- Игра-дело серьезное
- Важные навыки в период стресса
- 10 советов логопеда - родителям
- «Играем вместе с детьми в пальчиковый кукольный театр»
- Новогодний досуг
- 10 советов логопеда - родителям
- Артикуляционные упражнения
- Мастер-класс Волшебная раскраска
- Консультация для родителей. Играем вместе
- Как любить детей. Рекомендации хорошим родителям
- Причины хвалить себя
- Театрально-игровая деятельность как средство эмоционального стимулирования развития детей
- Как помочь себе в стрессовой ситуации
- Родительская гостиная. Тема: Методы воспитания опекаемого ребенка в семье и способы воздействия
- Родительская гостиная. Тема: Проблемы обучения приемных детей
- Трудное поведение детей и методы воспитательного воздействия
- Типичные ошибки семейного воспитания ребенка
- Рекомендации родителям по проведению массажа детям с ОВЗ в домашних условиях
- Рекомендации родителям по коррекции речевых нарушений в игровой форме
- Развитие памяти у ребенка с ОВЗ. Рекомендации для родителей
- Памятка родителям гиперактивных детей
- Консультация для родителей «Сказка для ребёнка»
- Здоровье - путь к счастливой жизни
- Механизмы психологической защиты у детей
- Как привить ребенку любовь к чтению книг
- Выполнение домашнего задания младшим школьником
- Буллинг в школе (рекомендации родителям)
- Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ и инвалидностью
- Развитие речи ребенка в семье
- Советы по проведению логопедических упражнений дома
- 7 причин детской агрессии
- Детская ложь
- Другой папа
- Друзья наших детей
- Ненасильственное воспитание
- Побеги подростков
- Поощрение
- Пять языков любви
- Ребенок и домашние обязанности
- Почему ребенок врет
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Родителям, воспитывающим ребенка с ЗПР
- Игры детей с ОВЗ в домашних условиях
- Гиперактивный ребенок
- Развитие речи у ребенка с ОВЗ в домашних условиях
- Об отношении к детям
- Лего-технология в развитии элементарных математических представлений у дтей с ОВЗ
- Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ с использованием нетрадиционных технологий
- Сенсорное развитие детей как фактор познавательной активности
- Роль родителей в развитии речи детей
- По совету логопеда. Заикание
- Логопед рекомендует. Советы родителям
- Рекомендации для родителей в условиях пандемии коронавируса
- Рекомендации для воспитания дете с ОВЗ в домашних условиях
- Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми
- Механизмы запуска речи у безречевых детей
- Селфхарм или самоповреждающее поведение у подростков
- Толерантное воспитание ребенка. Памятка для родителей
- Что делать, если...Советы родителям
- Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки
- Основные этапы развития имитации
- Преимущества ЛФК для детей
- Советы родителям будущих первоклассников
- Родительский клуб Доверие Тема 1. Особенности когнитивного развития детей с ОВЗ и инвалидностью
- Родительский клуб «Доверие». Тема 2. Специфика развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Консультация для родителей
- Консульт. Знакомим с частями суток
Чем занять детей в период самоизоляции: