Упражнения для детей не выговаривающих звуки
Это один из самых частых поводов, по которым родители обращаются к логопеду.
Когда же на самом деле малыш должен зарычать? Все дело в том, что произношение этого звука задействует сразу несколько процессов: работу уздечки, речевого выдоха и мышц языка. Часто бывает так, что в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, один из этих пунктов нарушен, и звук не получается произнести корректно.
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений для детей не выговаривающих звук «Р».
🚀Упражнение 1.
Для этой игры нужно попросить ребенка положить большой пальчик под язык, а затем попытаться совершать язычком движения от одной щеки к другой, пытаться при этом «рычать».
🚀Упражнение 2.
Требуется попросить ребенка улыбнуться очень широко и зафиксировать челюсти в этом положении. Затем пусть малыш попытается пересчитать верхние зубки, водя по ним языком с внутренней стороны. Существует второе похожее задание – ребенок должен в этом же положении покусывать кончик языка, это возбуждает мышцы, заставляет их работать.
🚀Упражнение 3.
Детки очень любят лошадей, они часто имитируют звуки их копыт. Пусть ребенок поцокает языком, можно это сделать вместе с мамой или другими членами семьи.
🚀Упражнение 4.
Учимся выговаривать букву «р» дальше. Для этого упражнения ребенку требуется высунуть язычок наружу и болтать им вверх и вниз, одновременно пытаться рычать. Лучше пробовать вместе с родителями, так получается веселее.
🚀Упражнение 5.
Выполняя это упражнение, ребенок будет пытаться дотянуться кончиком языка по очереди сначала до носика, потом до подбородка, а между этим аккуратно прикусывать кончик языка. Это упражнение помогает учиться задействовать при речи нужные мышцы.
🚀Упражнение 6.
Ребенок должен широко открыть рот и, высунув язык, с силой стукнуть им по передним зубам, одновременно пытаясь произнести звук «д».