Версия для слабовидящих

Советы учителя-дефектолога родителям по развитию речи детей

 

  1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
  5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
  7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку наводящие вопросы.
  8. Если ребёнок употребляет всего несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесёт их отлично. Воодушевите ребёнка и продолжайте их заучивать. после того, как ребёнок произнёс эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  9. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребёнка, играя с ним. Ваш ребёнок самый замечательный! 

Аппликация и детское развитие: какая польза ребёнку

 

Аппликация и детское развитие: какая польза ребёнку.

Среди разновидностей детского творчества аппликация по популярности не уступает лепке и рисованию. Оно и не удивительно: вырезать детальки из бумаги, приклеивать разные штучки на основу и сразу же любоваться результатами своего волшебного творчества так интересно. И особых премудростей для этого осваивать не нужно, а справиться с ножницами или клеем при необходимости поможет и взрослый.

Аппликация напрямую связана с познавательной деятельностью, он важна и нужна детям по ряду причин. Вот минимум 5 из таких:
✏️ Развивается мелкая моторика. Простыми словами, малыш работает ручками: режет, мнёт, соединяет заготовки и расклеивает их по местам. Подвижность пальчиков благоприятно сказывается на развитии речи и мышления, памяти и внимательности, а ещё это отличный тренажёр для подготовки к письму.

✂ Знакомство с разными фактурами, цветами, формами и размерами. В ненавязчивой игровой форме малыш осваивает ключевые понятия, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшем обучении. Также работа с разнообразными материалами учит проявлять креативность, активирует фантазию.

✏️Формируется пространственное и образное мышление. Умение составлять единую композицию из нескольких частей помогает ребёнку мыслить на перспективу и заранее предугадывать, к какому результату он придёт, совершая то или иное действие.

✂ Привычка доводить дело до конца. Создавая свои небольшие творческие шедевры, малыш осваивает навык не бросать работу на полпути и завершать начатые дела.

✏️Эстетическое воспитание. Создавая красивые вещи, малыш невольно обзаводится чувством прекрасного и проникается симпатией к изобразительному, декоративно-прикладному искусству. Аппликация — эффективный инструмент для творческого самовыражения.

 

С днем воспитателя и всех дошкольных работников!

 

Уважаемые воспитатели, работники детских садов и дошкольного образования ! 
Искренне поздравляем Вас с профессиональным праздником.
Работа в детском саду – это призвание. Ведь надо уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужна помощь и поддержка. 
От всей души желаем всем крепкого здоровья, счастья и благополучия, вдохновения, творческих идей, любви воспитанников и уважения их родителей!

Как научить ребенка не перебивать взрослых

 

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет  гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

Как научить ребенка здороваться

 

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

 Существует несколько способов как воспитать у ребёнка вежливость, желание здороваться и прощаться:

  1. Самый простой способ – это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.
  2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.
  3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим, где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.
  4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Cервис "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"

В нашем паблике появился сервис доступа к порталу "Госуслуги".

С помощью сервиса "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" ВЫ МОЖЕТЕ:

- сообщить о проблеме в госорган

- задать вопрос

- внести предложение

Просто наведите камеру вашего смартфона на QR-код  и переходите на портал Госуслуг

Режим дня ребенка

 
Детям нравится знать, что и зачем ему предстоит сделать, отработанный режим дня помогает ребёнку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным. Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки, такие как чистка зубов и подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно. 
Регулярный режим дня также положительно влияет на физическое и эмоциональное здоровье ребенка. Регулярный сон и питание в определенное время помогают поддерживать нормальный обмен веществ и иммунную систему, а также укреплять нервную систему. 
Режим дня ребёнка должен включать в себя следующие обязательные элементы:
✔️Время приёма пищи. Ребёнок в зависимости от возраста должен определённое количество раз в день принимать пищу. Важное значение имеют также интервалы между кормлениями;
✔️Время для сна. Нервная система ребёнка, по сравнению со взрослой, находится в стадии формирования, поэтому быстрее наступает истощение, требующее восстановления. Также маленький организм затрачивает на все процессы жизнедеятельности больше энергии, чем взрослый. Потребность во сне снижается по мере роста ребёнка.
✔️Время нахождения на свежем воздухе. Оно может включать в себя прогулки, сон, игры. 
✔️Время на обязательные образовательные занятия. В детском коллективе и в домашних условиях с ясельного возраста. 
✔️Свободное время. Оно приобретает значение, когда малыш уже что-то умеет делать самостоятельно. Ребёнок в это время сам выбирает род своей деятельности. Свободное время важно для обработки полученной информации, реализации творческих способностей.
Режим дня также способствует развитию у ребенка навыков планирования, организации времени и самостоятельности, что важно для его будущего успеха в учебе.

Что нужно успеть в сентябре

 
 
🍂укрепить иммунитет мёдом и ягодами  
🍂убрать летние вещи и достать осенние 
🍂устроить с детьми "Праздник урожая" 
🍂развести с детьми огонь, посидеть у костра 
🍂приготовить семье блюдо из тыквы 
🍂попрыгать в сапогах по лужам 
🍂сходить за грибами 
🍂сделать фотокнигу или слайдшоу из летних фото 
🍂поучаствовать в благотворительном проекте 
🍂купить осенние книги 
🍂смастерить гирлянду из листьев 
🍂смастерить осеннюю поделку, аппликацию 
🍂нарисовать осенний пейзаж.

Игры с особым ребенком

  
Ребенку с особенностями развития требуется больше внимания со стороны родителей, больше совместных игр, занятий, больше терпения. Но дело не только в количестве: сам подход к этим играм и занятиям должен быть особенным. Ребенку с нарушениями развития — независимо от его диагноза — необходима дополнительная стимуляция, помощь со стороны взрослых, чтобы осваивать новые навыки и исследовать мир. 
Для того чтобы эта помощь была действительно эффективной, родителям стоит учесть несколько важных правил взаимодействия с ребенком.
5 правил использования игр с особенным ребенком:
❗1. Доступная, простая игра (по силам ребенка): сортер, пирамидка, рамка-вкладыш. Необходимо создать ситуацию успеха у ребенка.
❗2. Игра с целью (если это сортер, - ребенок ищет подходящий цвет или форму, пирамидка - собирает кольца). Важно уходить от манипуляций с предметами и переходить на конкретные практические действия с ними, не бросать кольцо от пирамидки, а надевать на стержень.
❗3. Без лишних рисунков, сюжетов, фонов. Акцент на главной задачи, а не на насыщенности. Это важно, т.к. у детей с РАС фрагментальное внимание и вместо самой задачи, ребенок может увлечься "нарисованным солнышком" для декора или яркий фон будет отвлекать от самой сути игра.
❗4. Объемная игра. Плоскость ребенок пока еще не видит. Поэтому важно использовать то, что ребенок может взять в руки, подержать.
❗5. Основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий), основные фигуры (треугольник, квадрат, круг), знакомые животные, естественные изображение (без мультяшных персонажей).
Уважаемые родители!!!
Все, что происходит во время игры, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации;
Учите ребенка использовать и применять приобретенные навыки в различных ситуациях;
Не забывайте, что поведение ребенка во время игры может быть самым разным.