Версия для слабовидящих

Что нужно знать родителям детей с ОВ3 при подготовке к школе?

 

Вопрос готовности ребенка к школе волнует каждого родителя, а особенности
родителя ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Зачастую под готовностью ребенка к школе родители подразумевают умение читать, писать и решать простые примеры. Однако успешное обучение зависит от степени сформированности у детей физических, умственных и нравственных качеств, а именно от: 
❗️состояния его физического и психического здоровья, уровня развития познавательной деятельности.
❗️уровня умственной активности, любознательности наличия мотивации на процесс обучения, и сформированности произвольности поведения. 
❗️умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Важной составляющей является психологическая готовность к школе.
❗️Психологическая
готовность школьному обучению проявляется в
сформированности основных психических сфер ребенка: мотивационной, нравственной, волевой, умственной, социальной, которые в целом 
обеспечивают успешное овладение учебным материалом.
❗️Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
❗️Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью
внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции:
«позиции школьника», которая предполагает
определенный круг 
обязанностей.
❗️Социально-личностная готовность выражается 
в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.
❗️Эмоционально-волевая готовность включает наличие 
определенных навыков умения управлять своим
сформированность
поведением,
эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания.
Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
❗️Важным показателем психологического аспекта школьной готовности является мотивация к обучению, что проявляется в желании ребенка учиться, усваивать новые знания, эмоциональной предрасположенности к требованиям взрослых, заинтересованности в познании окружающей действительности.
Мотивация может быть, как внутренняя - ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, так и внешняя - ребенок идет в школу потому, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед. 
Важно также формирование адекватной самооценки.
Успешность в
обучении зависит от умения ребенка правильно видеть и оценивать себя, ставить посильные цели и задачи.
Таким образом, психологическая готовность к школе определяется умением подчиняться правилам и нормам, действовать совместно с другими и согласовывать совместные действия. Она охватывает три основные сферы жизненных отношений ребенка: отношения с окружающими взрослыми; взаимоотношения со сверстниками; отношение ребенка к самому себе.

Акция «Журавли»

В память о жертвах трагедии в «Крокус Сити Холле» в МОГБУ «ЦППМиСП» прошла акция «Журавли».

 

 Журавли сегодня летят и на окнах нашего учреждения. Администрация, педагоги, родители и обучающиеся выражают соболезнования родным и близким погибших от теракта в "Крокус Сити Холл". Сил и скорейшего выздоровления пострадавшим!

Участие специалистов Центра в панельной дискуссии «Факты и мифы о статусе лиц с ОВЗ в системе СПО»

  

В рамках VII регионального чемпионата «АБИЛИМПИКС» Магаданской области 22 марта 2024 года специалисты Центра приняли участие в дискуссии «Факты и мифы о статусе лиц с ОВЗ в системе СПО». В ходе дискуссии участники обсудили вопросы взаимодействия семьи и учреждений СПО, с целью успешного освоения образовательных программ обучающимися, имеющих статус ОВЗ и причины прохождения ПМПК для получения профессионального образования.

Как выбрать книгу?

 
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

✅ Задавайте себе вопросы
Прежде чем выбрать книгу для чтения, задайте себе вопросы: что вы хотите узнать, какой жанр вас интересует, какой формат книги вам больше подходит? Ответы на эти вопросы помогут вам сузить выбор и найти книгу, которая соответствует ваших требованиям.

✅ Игнорируйте обложку (обязательное правило!)
Никогда не выбирайте книгу по обложке. Обложка может быть привлекательной, но не гарантирует, что внутри книги находится что-то интересное.

✅ Отзывы других читателей
Почитайте отзывы других читателей о книге, которую вы собираетесь прочитать. Отзывы могут помочь вам понять, насколько интересна книга.

✅ Не бойтесь экспериментировать
Чтение - это прекрасный способ экспериментировать и узнавать что-то новое. Не бойтесь прочитать книгу, которую вы обычно не читаете. Возможно, вы окажетесь приятно удивлены и найдете новый любимый жанр.

Никотин, алкоголь, наркотики. Как избежать появления вредных привычек у ребенка?


 
❗️ВАЖНО говорить с детьми о вредных привычках. Причем делать это нужно на языке фактов и статистических данных, а не обычными пугалками. Не нужно обманывать ребенка и запугивать, поскольку это не работает, и вызовет либо сопротивление, либо он просто начнет тщательнее скрывать это от вас. И тем более, не работают ваши крики, ругань, угрозы, физическая сила. 
 
❗️Еще один важный момент – вы сами должны транслировать детям своим личным примером отношение к вредным привычкам. Глупо говорить ребенку о вреде курения и при этом курить самому. Дети не слушают, что вы говорите, они повторяют то, что вы делаете.
 
❗️Интересно также, что существует четкая корреляция между появлением вредных привычек и низкой успеваемостью в школе. Обычно те дети, которые плохо учатся, в большей зоне риска связаться с «плохой» компанией и поддаться деструктивному поведению, в том числе, связанному с курением, употреблением алкоголя и наркотиков.

❗️Поэтому, во-первых, помогайте ребенку интегрироваться в развивающую среду (кружки и секции), различные активности (конкурсы, интересные занятия и хобби), чтобы большую часть времени он занимался полезной развивающей деятельностью и на «глупости» времени не оставалось. А во-вторых, помогайте подтянуть успеваемость в школе, найти мотивацию учиться и развить важные общеучебные навыки, чтоб учеба давалась легче.

Выездное заседание ЦПМПК

В соответствии графиком выездных заседаний и заявки муниципального органа управления образования Тенькинского муниципального округа п. Усть-Омчуг, с 11.03.2024 г. по 15.03.2024 г., состоялась командировка специалистов ЦПМПК с целью обследования обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, и определения специальных условий получения образования, направлений психолого-педагогической помощи, определения специальных условий прохождения государственной итоговой аттестации, а также оказания консультативной и организационно-методической помощи педагогам и родителям по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. По итогам работы ЦПМПК проведено рабочее совещание.

⏰Как научить ребёнка определять и понимать время

 

Обучая ребенка, необходимо  соблюдать последовательность, двигаться от простого к сложному.  Для начала познакомьте малыша с базовыми понятиями, используя метод ассоциаций (приводите конкретные примеры из жизни ребенка).
✔️День и ночь. Расскажите ребенку, какое время суток светлое, какое темное. Можно создать игровой плакат или карточки на тему «Режим дня» (подберите картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, обед, сон и др.). Дети быстрее улавливают смысл, когда им приводят примеры из их жизни («утром мы делаем зарядку, днем гуляем на улице, вечером читаем, ночью спим»).
✔️Прошлое, настоящее, будущее (вчера, сегодня, завтра). Говорите, например, «вчера мы ходили в театр», «сегодня мы едем в бассейн», «завтра к нам придут гости». Попросите малыша расположить по порядку, карточки с изображением цыпленка, яйца и курицы. Полистайте семейный фотоальбом, вспоминая прошедшие события.
✔️Времена года, 12 месяцев. Расскажите ребенку, чем примечательна каждая пора, как меняется природа, чем занимаются люди в каждый из сезонов. Не забывайте напоминать малышу, что «зимой будем наряжать елку», «в июне поедем на дачу» и т.д.  Прочитайте вместе «Двенадцать месяцев» С.Маршака и «Синичкин календарь» В.Бианки.
✔️Дни недели. Расскажите, что у каждого дня недели есть «имя». Поговорите с ребенком о тех событиях, которые происходят в его жизни еженедельно, например, «каждый понедельник ты занимаешься плаванием», «каждое воскресенье гостишь у бабушки». Запомнить дни недели ребенку поможет стихотворение С.Михалкова «Неделя» и книга Э.Карла «Очень голодная гусеница».
✔️Ребенку будет легче ориентироваться по часам, если он уже может считать до 60, знает таблицу умножения, умеет делить (ему знакомы понятия «половина» и «четверть»), имеет навык счета через пять, визуально распознает числа от одного до 12, понимает пространственные отношения  («перед», «до», «после», «между»).
Чтобы ребёнок без проблем разобрался в часах, он уже должен:
⏰ уметь считать до 60 и составлять цепочки чисел, кратных 5, по порядку;
⏰понимать, что означают понятия «больше» и «меньше»;
⏰отличать лево и право, верх и низ;
⏰знать времена суток: вечер, ночь, утро и день.
Но и оттягивать момент знакомства с часами тоже не стоит. В школе в жизнь ребёнка придёт строгое расписание, а значит, ему нужно уже уметь ориентироваться во времени к 1-му классу.
❗️Мы советуем начать в 5–6 лет. 
Но даже если этих знаний нет, а ребенок проявляет интерес к часам, не бойтесь дать малышу то, что его интересует! Занятия в игровой форме могут стать увлекательным времяпрепровождением и принести немало пользы.