Версия для слабовидящих

Деятельность центра

Самообследование 

Анализ деятельности  Центра за 2023 год (январь-декабрь)

Анализ деятельности  Центра  2022-2023 уч.год Анализ деятельности ЦППМиСП. 2021 год   Анализ  деятельности Центра за 2019 год Показатели деятельности ЦППМиСП за 2019 год   Анализ деятельности Центра за 2020 год Показатели деятельности ЦППМиСП за 2020 год Оценка качества услуг за 1 полугодие 2022 года Оценка качества услуг за 2 полугодие 2022 года Сведения о педагогах Информация о материально-технического обеспечении Информация о условиях охраны здоровья  

Коррекционная и реабилитационная работа 

Цель деятельности– комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация и  коррекция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Задачи педагогов-психологов:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы (страхи, агрессия, тревожность);
  • коррекция поведения;
  • коррекция познавательной сферы (внимание, память, мышление);
  • консультации, семейная психотерапия;
  • «Профилактика эмоционального выгорания в системе образования» (авторская программа Скворцовой Т.Л.);
  • консультирование родителей по вопросам особенностей развития и поведения ребёнка;
  • оказание психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации, ситуации конфликта, суицидальной готовности.

Задачи учителей-логопедов:

  • консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи;
  • индивидуальные занятия с использованием технологий биологической обратной  связи на тренажере дыхания «Биосвязь» (БОС – здоровье);
  • индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений устной и письменной речи;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • слухоречевая реабилитация по верботональному методу на специальной  электроакустической  аппаратуре серии СУВАГ.

Задачи медицинского персонала:

  • реализация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • консультирование  родителей по вопросам оздоровления детей и профилактики заболеваний.

Задачи учителя-дефектолога:

  • первичная диагностика звукопроизношения и звукового восприятия;
  • развитие  речи и слухового восприятия у детей с потерей слуха с помощью специализированной аппаратуры.

Консультационный пункт  

Цель деятельности Консультационного пункта – предоставление  психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Основными задачами Пункта являются:

  •  оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам ухода, воспитания, обучения и развития детей раннего возраста с ОВЗ;
  •  проведение с согласия и по заявлению родителей (законных представителей) психолого-медико-педагогической диагностики развития детей раннего возраста с ОВЗ и на ее основе коррекции и комплексной профилактики в физическом, психическом и социальном развитии детей раннего возраста с ОВЗ.

Помощь в Консультационном пункте могут также получать родители (законные представители) детей раннего возраста с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также специалисты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Оказание Помощи в Консультационном пункте осуществляется на безвозмездной основе.

Помощь оказывается родителям (законным представителям) детей раннего возраста с ОВЗ по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое;
  • просветительское.

Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и других специалистов – с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

График работы Пункта: каждая пятница с 14.00 до 17.00.

Запись на консультацию осуществляется по телефону 89004114239 

Региональный оператор по разработке мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

Цель деятельности  реализация полномочий по предоставлению информации об исполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Задачи:

 – оказание содействия федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в части создания специальных условий для получения детьми-инвалидами общего образования по адаптированным образовательным программам и реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и коррекции;                         – исполнение реабилитационных и абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА, направленных на обеспечение комплексного, последовательного и непрерывного подхода к процессу реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в части создания условий по организации обучения и оказанию психолого-педагогической помощи, а также динамического наблюдения и контроля эффективности проводимых мероприятий.

Телефон регионального оператора  8 (4132) 64-21-19

 

Школа замещающих родителей

Цель деятельности  реализация переданных полномочий органов опеки и попечительства по осуществлению обучающих семинаров, тренинговых занятий по вопросам прохождения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Запись осуществляется по телефону (4132) 20-20-03 

Ресурсный центр по разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель деятельности Ресурсного центра – методическая поддержка и консультирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и их семьями, по организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, нормативно-правового обеспечения, внедрения в деятельность учреждений различной ведомственной принадлежности инновационных реабилитационных методик, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, в том числе методические разработки, рекомендации, сборники методических материалов, презентации сотрудников учреждения.

Задачи Ресурсного центра: изучение, анализ и трансляция передового опыта, технологий и проектов в области реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание единого информационного пространства в области развития социальных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; апробация и внедрение на базе Ресурсного центра инновационных технологий по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ответственный за работу Ресурсного центра – методис телефон 8(4132)64-21-19

  • Приказ о создании Ресурсного центра по разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Положение о Ресурсном центре МОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • План работы Ресурсного центра МОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 учебный год
  • Дополнительная комплексная образовательная программа по активной поддержке родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ   

Родительский клуб «Доверие»

Основные задачи клуба:

  • повышение уровня психического здоровья родителей;
  • оптимизация системы внутрисемейных отношений;
  • расширение информированности родителей о потенциальных возможностях ребенка, его перспективах в различных аспектах реабилитации;
  • ознакомление родителей с закономерностями психического развития психологических особенностей детей;
  • обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей;
  • коррекция детско-родительских отношений;
  • ознакомление родителей с законодательными актами, принятыми на Федеральном и местном уровне для улучшения жизни семьи с ребёнком- инвалидом;
  • повышение юридической грамотности родителей в вопросах прав и предоставления льгот семей с ребёнком-инвалидом

      Основные формы работы клуба «Доверие»:

  • психодиагностика,  психокоррекция,  психотерапия;
  • консультации  специалистов  – учителя-логопеда, педагога-психолога, врача-невролога, врача-педиатра, врача-физиотерапевта, врача-психотерапевта.

      Методы и технологии:

  • лекции и беседы для родителей;
  • обучающие и практические семинары;
  • практические занятия;
  • «Круглые столы»;
  • анкетирование и тестирование родителей и т.д.

Оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисной ситуации, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности

Цель деятельности – осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей                             

 Телефон доверия

МОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»                                                   

8(4132)20-20-03                                                                         

В помощь родителям

 

В помощь  педагогам

"Профилактика детских и подростковых суицидов" (рекомендации педагогам)

Презентация к Всероссийскому родительскому собранию "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков Памятка по профилактике суицидов учащихся в образовательных учреждениях