Версия для слабовидящих

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. 

Воспитание детей – это трудно, но воспитание ребёнка с ОВЗ может оказаться ещё труднее. Однако, как бы ни было тяжело (или легко!), важно помнить, что это нормально –  попросить о помощи. Проблемы возникают, трудности случаются, и иногда ответы не приходят так быстро, как нам бы хотелось. Предлагаем Вашему вниманию список книг, которые помогут в Вашем путешествии воспитания ребёнка с ОВЗ и особыми потребностями.

 

Прогулки в непогоду

 

Почему прогулки в непогоду тоже полезны? 🤔

Для поддержания оптимального состояния здоровья можно и нужно гулять, в в том числе и при условиях низкой температуры и высокой влажности. 

Во-первых, это своеобразное закаливание органов дыхания, кожи, слизистых оболочек — адаптация организма к смене сезона. 

Во-вторых, это физическая активность, которую очень важно сохранять, несмотря на серое небо и, казалось бы, унылую погоду.

Одним словом, если верить специалистам, дождь, ветер и холод — лучшие иммуностимуляторы, которые можно получить абсолютно бесплатно. Но, несмотря на потрясающие возможности человеческого тела, одеться на прогулку нужно с умом. К счастью, мы живём во времена комфортной и технологичной одежды, в которой хочешь — по лужам бегай, хочешь — в снегу сиди. 

Важно❗️
Одежда, в которой дети выходят на прогулку в серый ненастный день, должна отвечать следующим требованиям.

Быть яркой и иметь светоотражающие элементы.
Туго фиксироваться на запястьях и лодыжках.
Не иметь лишних элементов (шнурков, хлястиков), в которых можно запутаться.

Быть сделана из максимально экологичных водонепроницаемых материалов.

Всемирная организация здравоохранения тоже рекомендует родителям малышей до пяти лет не засиживаться дома. По мнению уважаемых экспертов, маленький человек должен активно двигаться минимум 180 минут в день, сидеть не более 30 минут непрерывно, а за экраном гаджета проводить максимум час в день, и только после двух лет. Но дома устроить настоящее веселье проблематично, так что вперёд, на улицу: сугроб или мокрая горка обещают настоящие приключения.

Тотальный тест "Доступная среда"

 

   Уважаемы коллеги, родители и заинтересованные лица!

   C 1 по 10 декабря  2023 года проходит Общероссийская акция  Тотальный тест «Доступная среда», приуроченный к Международному дню инвалидов. Общероссийская акция направлена на привлечение внимания граждан к вопросам инклюзии и повышения качества жизни людей с инвалидностью, а также на повышение уровню знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения и создания доступной среды. Приглашаем Вас принять участие в данном мероприятии.

   Регистрация на сайте мероприятия осуществляется по ссылке: www.total-test.ru.

Интернет-портал «Я - родитель»

 

«Я – родитель» – это объемный интернет-ресурс, объединяющий в себе множество возможностей (ссылка на сайт: https://clck.ru/35wKGS)

Создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На интернет-портале «Я – родитель» представлены материалы 📚 для родителей, психологов и педагогов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков:
❗️полезная информация об особенностях воспитания детей в разном возрасте, а также правовые статьи;
❗️различные конкурсы и акции и др.
❗️для специалистов интернет-портале есть несколько разделов «Методики воспитания», «Обмен опытом», «Исследования», «Библиотека». Материалы могут быть использованы в работе.
❗️в разделе «Родителям» размещены яркие, запоминающиеся памятки – инфографика, о способах выстраивания эффективных взаимоотношений с ребенком, о школьном поведении, безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях и многое другое.

Почта Деда Мороза!

 

✍️ Каждый ребёнок мечтает получить письмо от Дедушки Мороза на Новый Год. Подарите своему ребёнку сказку! Наполните этот Новый Год радостными эмоциями.

💌Письмо Деду Морозу надо положить в обычный почтовый или маркированный конверт.
На нём укажите адрес получателя: Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза, 162390. 

❗️Не забудьте указать обратный адрес.

✅Затем конверт надо опустить в обычный почтовый ящик.

Что происходит с посланиями после прибытия в Великий Устюг?

Письма поступают на Почту Деда Мороза. Бревенчатое здание с нарядной красной крышей находится рядом с резиденцией волшебника в Великом Устюге.

✅В резиденции Деда Мороза все конверты и открытки сортируют по регионам России. Также есть отдельные коробочки для добрых писем и сказок, написанных для дедушки. Затем в волшебной канцелярии составляют ответы и ставят на них печать Деда Мороза.
✅Самые интересные письма остаются в архиве волшебной почты. Целая стена здесь выделена под творческие поделки и рисунки. Послания-рекордсмены тоже выставлены в отделении. 

✅ Резиденцию Почту Деда Мороза можно посетить и очно. Здесь проводят игровую экскурсию и знакомят детей с помощником волшебника — Снеговиком-почтовиком. Из сказочного отделения почты можно отправить вполне реальное письмо или посылку с подарками своим друзьям. А ещё, возможно, найти в архиве собственное письмо.

Международный день инвалидов

 

   В мероприятиях Международного дня инвалидов традиционно принимают участие не только люди с проблемами здоровья, но и все желающие. Для первых — это повод заявить о своих потребностях и проблемах, для вторых — возможность оказать поддержку и помощь, получить новый опыт. 

   В России уже не первый год действует федеральная программа «Доступная среда». Она направлена на облегчение передвижения по улицам людей в инвалидных колясках и предоставления им беспрепятственного доступа к объектам культурного наследия, а также различным услугам. Обычно в рамках Международного дня инвалидов подводятся какие-то итоги, обозначают новые направления в развитии программы.

   Кроме того, в Международный день инвалидов проводятся спортивные соревнования, творческие выставки, классные часы в школах, а также различные акции. Например, во многих библиотеках организуют в этот день обслуживание маломобильных читателей на дому.

   Специалистами Магаданского областного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» постоянно ведется работа по обеспечению условий доступной среды при оказании  услуг для детей-инвалидов:

-диагностическое обследование детей-инвалидов и определение образовательного маршрута.

-посещение курса коррекционно-развивающих занятий.

-медицинские услуги: массаж, ЛФК, физиопроцедуры.

-оказание психолого-педагогической поддержки и консультативной помощи родителям, в том числе в рамках организации и работы клуба «Доверие».

-реализация мероприятий, направленных на оказание помощи в социализации детей.

   В работе с детьми-инвалидами  педагог – психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог используют различные диагностические методики, проводят индивидуальные и групповые занятия с элементами арт-терапии, тестопластики, пескотерапии, сказкотерапии, игровой терапии, игр с водой,  крупой, бросовым материалом и др. Работа специалистов направлена на мобилизацию резервных и компенсаторных механизмов ребенка с целью нормализации его эмоционально-волевой сферы. 

   Один раз в  квартал  проводится встреча родителей в клубе «Доверие», которая объединяет родителей, воспитывающих детей-инвалидов  с целью оказания помощи по различным аспектам воспитания. Среди направлений деятельности Клуба - консультирование родителей, мастер-классы, проведение круглых столов, обмен родительским опытом и другие формы работы.

   Помимо индивидуальных консультаций родителей специалисты, работающие с детьми, дают разъяснения родителям по организации занятий в домашних условиях, проигрывают «трудные моменты» в упражнениях, отвечают на вопросы.

   С детьми-инвалидами проводятся  мероприятия, направленные на оказание помощи в социализации детей, которые включают в себя театрализованные праздники, участие в конкурсах рисунков, поделок, участие в Декаде инвалидов.

Уважаемые родители, коллеги! Предлагаем Вашему вниманию список официальных  каналов и тематических сообществ Минпросвещения России

 

🆕 На официальных площадках Минпросвещения России публикуется достоверная информация как о деятельности в сфере образования, так и интересные образовательные материалы:

✅Официальное сообщество Минпросвещения России во ВКонтакте ссылка
✅Официальное сообщество Минпросвещения России в  Одноклассниках ссылка
✅Официальный телеграм-канал Минпросвещения России ссылка
✅Официальное сообщество в Дзене (экспертные статьи для родителей и педагогов) ссылка
✅Официальное сообщество Минпросвещения России в Rutube ссылка
✅Официальное сообщество в Viber ссылка
✅Телеграм-канал для педагогических вузов «Педвузы РФ» ссылка
✅Неофициальная площадка - телеграм-канал «Молодцы» (новости в сфере образования, аналитика) ссылка

Новости и полезные материалы для педагогических работников:
✅Профессиональное сообщество "Учителя" ВКонтакте ссылка;
✅Профессиональное сообщество "Мы учителя" в «Одноклассниках» ссылка
✅Для выпускников школ: Сообщество «ЕГЭ» в ВКонтакте ссылка

Как созревает детский мозг: что важно знать о этапах развития ребенка

 
 
На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга. 
 
Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать. 
 
К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением. 
 
В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик. 
 
В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики. 
 
К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются. 
 
15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение. 15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение. 
 
В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль. 
 
21 год — возраст эмоциональной зрелости. Интересно, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.

В преддверии Дня матери Институт воспитания собрал подборку фильмов про мам

 В преддверии Дня матери Институт воспитания собрал подборку фильмов про мам. 

      Про мам, конечно же, снято много картин. В наших фильмах разные мамы, разные жизненные обстоятельства, но каждое учит ребёнка уважать старших и ценить свою семью, а взрослым напоминает о беззаботности детства и непоседливости самих детей. 

    Обязательно обсудите картины после просмотра с ребёнком. Это поможет вам сблизиться и приятно провести время в кругу семьи.
      Приятного просмотра!!!

 

Памятка по предупреждению гриппа

 
1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющих симптомы гриппа: высокую температуру, боль в горле, насморк, ломоту в теле, озноб, чувство усталости.
2. Постоянно мойте руки под проточной тёплой водой с мылом. Используйте специальные гели или гигиенические салфетки на спиртовой основе.
3. Воздерживайтесь от посещений массовых мероприятий в закрытых помещениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком. В случае, если у вас не оказалось платка или салфетки, кашляйте или чихайте в локоть, а не в
ладонь.
5. Наиболее надежным и эффективным способом профилактики гриппа является прививка, которую необходимо сделать осенью. Доказано, что эффективная борьба с гриппом возможна только при массовой вакцинации.
6. Если у вас поднялась температура, заложен нос, насморк, кашель, мокрота, боль в горле:
- оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
- вызовите врача из поликлиники или скорую помощь
- сообщите семье и друзьям о вашей болезни;
- соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3-х литров жидкости в день;
- носите марлевую или одноразовую маску, меняя её каждые 2 часа;
7. С целью профилактики:
- больше гуляйте на свежем воздухе;
- правильно питайтесь, употребляйте достаточно витаминов, особенно витамина С (фрукты, овощи, соки);
- употребляйте в пищу чеснок и лук. 
Не занимайтесь самолечением - это опасно!