Версия для слабовидящих

💥ВИДЕОРОЛИК ДЛЯ ПОДРОСТКОВ  «ЭКЗАМЕНЫ!!! КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ"💥

В видеоролике расскажут о способах, которые помогают расслабиться, найти опору в трудных ситуациях, информацию подготовили специалисты МОО «Врачи детям» при поддержке Фонда президентских грантов.

 

⚡Памятка для подростков "Злость. Как ею управлять"⚡

Аннотация:
✏Злость – это естественная реакция. С ней можно «подружиться» и научиться выражать ее безопасно для себя и окружающих. 
 
✏В помощь – рекомендации психологов. Карточки подготовлены МОО «Врачи детям» при поддержке Фонда президентских грантов.

Памятка для подростков  ЗЛОСТЬ. КАК ЕЮ УПРАВЛЯТЬ

 

Источник: ПомощьРядом.рф

Советы учителя-логопеда родителям детей с нарушениями письма

   Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

   Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется ввиду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками).

   Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.

   Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго.

   Определите заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут и чётко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего). Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.

   Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребёнка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено всё внимание ребёнка. Однако это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила.

   Просто все другие слова ребёнок очень внимательно списывает с книги или Вы диктуете их «подсказывающим образом».

   Проработав вместе с Вами 3-4 дня или даже целую неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. И тогда Вы спокойно перейдёте к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

   Начните с внимательного изучения тетрадей Вашего ребёнка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.

   Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребёнка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно ещё раз обратиться к правилу. И только по мере упрочнения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку самим ребёнком пропущенных букв.

   Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путём можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.

Как распознать инсульт

 
📌Признаки инсульта нужно уметь четко распознавать для того, чтобы уменьшить негативные последствия сосудистой катастрофы. Острое нарушение кровоснабжения головного мозга может случиться с кем угодно: с коллегой, соседом или родственником. 
Чем раньше обнаружены симптомы и первые признаки инсульта, тем выше вероятность того, что человек вовремя получит специализированную помощь.

Выездное заседание ЦПМПК

В соответствии графиком выездных заседаний и заявки муниципального органа управления образованием Хасынского муниципального округа, 22.01.2024 года, на базе МБОУ СОШ № 1 п. Палатка, было проведено заседание центральной ПМПК с целью обследования обучающихся воспитанников, испытывающих  трудности  в освоении основных общеобразовательных программ, определения  специальных условий получения образования, направлений психолого-педагогической помощи, определения специальных условий прохождения государственной итоговой аттестации, а также оказания консультативной и  организационно-методической помощи педагогам и родителям по вопросам  обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Слово «Нельзя» в жизни ребенка

 

Запретов не должно быть много, но и без них совсем обойтись нельзя. Дело в том, что правила и запреты играют очень важную роль в развитии ребенка. Дети постоянно узнают новое о мире вокруг и нуждаются в структурировании информации. Знакомство с правилами поведения делает мир понятным для ребенка. Детям необходимо ощущение стабильности и уверенности во внешнем мире. Например, ребенок спокойно идет спать, зная, что когда он ляжет в кровать, мама прочтет ему сказку. То же самое действует в отношении запретов: к примеру, нельзя есть сладкое, пока не пообедаешь.

Родителям важно не только знать, как запрещать ребенку что-либо, но и как правильно реагировать на его ответное поведение. Психологи выделяют несколько типов детских реакций на запреты:

✅Протест, злость, плач. Такая реакция естественна для ребенка, которому не разрешили то, что он хочет. Нужно уметь выдержать такие реакции и правильно на них реагировать. Например, можно сказать ребенку «Я понимаю, ты расстроен из-за того, что…». Принятие и обозначение чувств ребенка позволит ему легче перенести запрет.

✅Манипуляция. Ребенок пытается добиться своего обходными путями, уговаривают, обращаются за помощью к другому родителю, иногда дело доходит даже до шантажа. Не стоит поддаваться на провокации, иначе у ребенка закрепится эта модель поведения как успешная.

✅Принятие. Дети просто успокаиваются, когда понимают, что за ними следят и о них заботятся.

Взрослые всегда должны быть готовы к негативной реакции малыша на запрет, поэтому ваши действия не должны быть спонтанными и необдуманными. Всегда старайтесь находить компромисс, договаривайтесь по-хорошему, чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику.

Медлительный ребенок — что делать, чтобы помочь и не навредить

 

Медлительность, так же как и гиперактивность, отражает темп, в котором ребенку комфортно жить, и при этом становится отличительной особенностью. Подвижность и скорость реакций зависит от типа темперамента. Меланхолики и флегматики дольше обрабатывают информацию. Первые долго собираются с чувствами, а вторые продумывают каждый ход. Именно устройство нервной системы не дает им отдать предпочтение скорости.

Природу не обманешь, темперамент не изменишь, но кое-что сделать все же можно. Если тренировать внимание, мышление и развивать физические данные ребенка, то ему будет проще подстраиваться под общепринятый ритм в саду и школе. 
 
❗️Несколько советов родителям медлительных детей: 
1. При планировании дня закладывайте чуть больше времени на сборы, обеды и переодевания, чтобы все успеть. 
2. Попробуйте заинтересовать ребенка спортом. Доказано, что физические упражнения стимулируют построение новых нейронных связей, улучшают координацию и обмен веществ в организме. Лидером по терапевтическому воздействию среди спортивных направлений является плавание и айкидо. 
3. Играйте с детьми в игры, которые учитывают скорость реакции («Барабашка», «UNO», «Доббль»). Поначалу можно поддаваться ребенку, чтобы у него была возможность разобраться с правилами и пережить приятное чувство успеха, а потом — играть по-честному, на равных. 
4. Найдите плюсы в медлительности ребенка. Возможно, ваш малыш может похвастаться усидчивостью, наблюдательностью и аккуратностью. Дайте почувствовать ребенку, что его особенность может быть преимуществом в каких-то ситуациях! 
5. Поддерживайте доверительный контакт с педагогами и воспитателями, расскажите им об особенности вашего ребенка. 
 
Нельзя: 
1. Торопить. Подстегивания, крики и спешка только заставляют детей переживать стресс, в состоянии которого им еще сложнее сосредоточиться на задаче и вовремя ее завершить. 
2. Сравнивать ребенка с другими детьми. 
3. Делать за него то, что он может сделать сам, чтобы сэкономить время. В противном случае к медлительности присовокупится несамостоятельность, и ребенку станет еще сложнее адаптироваться к реальности с ее скоростями.

Автор: Е.Калинина

🚗Игры с детьми в дорогу, которые помогут с пользой скоротать время..

 

Они, кстати, подойдут не только когда вы куда-то едете, но и будут полезны в очередях, во время больничных, когда активно прыгать и скакать не получается, да и просто так для спокойного времяпрепровождения. Сохраняйте себе и предлагайте своим детям.

1️⃣ «Чем обедала буква?»
Один игрок придумывает какой-то глагол: «везет», «учит», «любит», «ест» и задает конкретную букву (например, «Б»). Остальные должны придумать, что эта буква может есть или учить, но обязательно начинающееся на ту же букву. (Буква Б ест булку и бублик, а учит басню или бальным танцам). Выигрывает тот, кто придумает больше всего подходящих слов.

2️⃣ «Буква потерялась». Здесь нужно искать замену предметам, чьи буквы потерялись. Например, в чем можно нести книги, если буква «С» потерялась. Не в сумке точно. Можно в рюкзаке, пакете, мешке и т.д.

3️⃣ «Слова из первых букв». С ребятами помладше можно начать составлять фразы и предложения с коротких слов из 3-4 букв. Например, из «луч» можно составить фразу «лучший ужин чемпиона», а вот из «малина» ребята составят уже предложения посложнее.

4️⃣ «Плюсы-минусы». Вам с детьми нужно отметить плюсы и минусы у самых обычных предметов и явлений. Например, у шоколадной конфеты плюсы: она сладкая, шоколад стимулирует работу мозга, а еще дарит приятные эмоции. Минусы: портит зубы, портит фигуру и т.д.

5️⃣ «Знаменитый персонаж». Один участник загадывает известного персонажа (из книги или мультика), а все остальные по очереди задают один вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не угадает загаданное.

Предлагаем вашему вниманию материалы в которых представлены наиболее часто встречающиеся схемы финансового мошенничества

☎️ В целях снижения вероятности хищения денежных средств в результате действий злоумышленников Центральный Банк Российской Федерации информирует граждан о рисках мошенничества в сфере финансов.
     Предлагаем вашему вниманию материалы (плакаты), подготовленные Центральным банком РФ, в которых представлены наиболее часто встречающиеся схемы финансового мошенничества, а также рекомендации по защите от них. 

Мошенники научились подделывать голосовые сообщения с помощью нейросетей и далее вымогать деньги.
Они воруют аккаунт у человека, на основе его голосовых сообщений генерируют новые, в которых просят перевести денежные средства. А затем сгенерированное сообщение рассылают по чатам.
❗️Будьте бдительны и поделитесь информацией с близкими.