Версия для слабовидящих

2024 год в России объявлен Годом семьи

 

Особое внимание будет уделяться развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки семей.

23 января 2024 года  Президент РФ подписал указ о едином статусе многодетных семей и гарантиях, действующих для них на всей территории страны. Это один из первых важных шагов, сделанных в рамках проведения в России Года семьи.

План Правительства РФ по Году семьи

 

Как научить ребенка держать шариковую ручку❓

 

✏Лучше обучать ребенка письму с помощью карандаша, а не шариковой ручки

⚡Самый правильный вариант – держать шариковую ручку тремя пальцами, большим, указательным и средним пальцами, словно обнимая, а безымянный и мизинец должны быть прижаты. Это самая важная схема.

✏Есть дети, которым удобно держать пальцы более прямыми, а есть те, кому удобнее правильно держать ручку округлыми.
Кто-то больше опирается на средний палец, кто-то держит большим и указательным, а средним – поддерживает.

✏Эти нюансы могут варьироваться, не надо заставлять ребенка держать ручку или писать строго определенным образом.

✏Чтобы помочь ребенку найти удобное для него положение, нужно поставить карандаш или ручку на стол вертикально, вниз стержнем. Сверху ребенок должен схватить карандаш или ручку тремя пальцами и дать пальцам съехать вниз. В том положении, в каком они съехали, и нужно держать ручку или карандаш. Дальше при письме он может держать ручку в нужном положении, как ему удобно.

✏Лучше обучать ребенка письму с помощью карандаша, а не шариковой ручки. Когда мы пишем карандашом, на бумаге образуется небольшое сопротивление. Когда мы его преодолеваем, скорость письма замедляется и у мозга есть больше времени на обработку каждого движения, он лучше сосредотачивается на письме и больше уделяет внимания тому, как провести ту или иную линию.

✏Лучше всего, чтобы это был мягкий карандаш с не очень остро заточенным стержнем: держа его, ребенок научится держать правильно ручку.
Выбирая ручку для школы, можно предложить школьнику несколько разных шариковых ручек, чтобы он выбрал ту, которую ему удобнее правильно держать.

Рабочая тетрадь

 

Игры, которые помогут успокоить ребенка


  
Эти игры могут пригодиться и тогда, когда нужно быстрее успокоиться, например, перед сном, и тогда, когда ребёнку надо научиться лучше владеть своей нервной системой в целом. Точно не стоит играть в них «в обязательном порядке», оптимальный вариант —найти те, которые понравятся и ребёнку, и вам. 
Интересных открытий и приятного времяпрепровождения! 
 
✅ «Охота» 
Представьте, что вы звери, которые вышли на охоту: затаились и тихонько ждёте, пока жертва подойдёт поближе. Потом вы должны резко выскочить из засады и схватить свою добычу крепкими когтистыми лапами. 
Более мягкий вариант игры: ловить бабочек воображаемым или реальным сачком. Тут тоже придётся незаметно передвигаться и тихо общаться. 
 
✅ «День — ночь» 
«День!» — по вашей команде ребёнок может бегать, баловаться, шуметь. 
«Ночь!» — надо срочно лечь или сесть, изобразив спящего человека. Когда ребёнок увлечётся игрой, говорите ночь чаще и удлиняйте эту спокойную паузу. Маленькая родительская хитрость поможет ребёнку успокоиться без скандалов и лишних переживаний. 
 
✅ «Повторюшка» 
Ребёнку нужно внимательно следить за вами и повторять все в точности. Делайте простые движения руками: 
сжали кулак; 
большой палец вверх; 
вытянули указательный палец влево; 
растопырили пальцы; 
сложили ладошку лодочкой.⠀ 
Такая концентрация поможет снизить активность малыша. 
 
✅ «Бутерброд» 
Ребёнок ложится на подушку или свернутое мягкое одеяло, он — кусочек хлеба на тарелке. Родители мажут хлеб маслом — гладят малыша, проговаривая ласковые слова. Сверху кладется еще одна подушка или одеяло — это как будто сыр и колбаса. И сверху опять намазываем масло — гладим, чуть сильнее надавливая. Потом родители «съедают» бутерброд, очень аккуратно и мягко нажимая на ребёнка в подушках. Такие плавные и сдавливающие прикосновения помогают детям расслабиться и успокоиться. 
 
✅ «Секреты» 
Сядьте рядом с ребёнком. Для создания таинственной атмосферы накройтесь простыней, пледом или большим платком. В такой обстановке пошепчите друг другу разные секретики. Это могут быть любые фразы:
признания в любви; 
называние своего возраста; 
отчёт о количестве конфет, съеденных сегодня после обеда. 
Такая игра может стать вашим особым ритуалом. Он не только успокоит ребёнка, но и укрепит теплые отношения между вами.⠀ 
 
✅ «Гуляем по небу» 
Эта необычная игра-медитация. Интереснее ее выполнять на улице. Ребёнок должен держать под глазами маленькое зеркало, развёрнутое наверх к небу, а родитель в это время ведёт его за руку. Тогда у малыша будет ощущение, что он гуляет по облакам. Это может стать отличным способом немного успокоить малыша после активных игр на улице. 
 
✅ «Добрые слова» 
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых и добрых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Потом наоборот, ребёнок и скажет слова вас. Такая игра не только сделает вас ближе, но ещё и подкрепит у ребёнка уверенность в себе.⠀ 
 
✅ «Мороженое» 
Встаём прямо, руки поднимаем над головой. Спросите у ребёнка, какое он мороженое: в стаканчике или на палочке? С шоколадом или без? Пусть представит, что его достали из холодильника. Он замороженный и неподвижный. Затем постепенно мороженое в тепле начинает медленно таять: сначала «растаяли» руки, затем голова, плечи и т. д. Все тело становится мягким, податливым, растекается лужей на полу.

🧠⚡️Интересная подборка заданий, для развития внимания и мышления

   Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Это рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Цель этих игр: - Улучшать координацию движений, уровень концентрации внимания, скорость реакции; - Развивать крупную моторику, интеллект; - Формировать новые нейронные связи в процессе выполнения игр. Игры можно выстраивать от простого к сложному, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Занятия можно проводить индивидуально, в группах и с привлечением родителей.

 

Выездное заседание ЦПМПК

Специалисты ЦПМПК провели  31.01. 2024 года,  выездное заседание  в МОГКСУСОН «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов».

На обследование были представлены инвалиды с интеллектуальными нарушениями в развитии   старше 18 лет. Обследовано 10 человек.

По результатам обследования были выданы заключения ПМПК с  рекомендациями по  обучению по  АООП ООО для лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, ранее не получивших образования.

💥ВИДЕОРОЛИК ДЛЯ ПОДРОСТКОВ  «ЭКЗАМЕНЫ!!! КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ"💥

В видеоролике расскажут о способах, которые помогают расслабиться, найти опору в трудных ситуациях, информацию подготовили специалисты МОО «Врачи детям» при поддержке Фонда президентских грантов.

 

⚡Памятка для подростков "Злость. Как ею управлять"⚡

Аннотация:
✏Злость – это естественная реакция. С ней можно «подружиться» и научиться выражать ее безопасно для себя и окружающих. 
 
✏В помощь – рекомендации психологов. Карточки подготовлены МОО «Врачи детям» при поддержке Фонда президентских грантов.

Памятка для подростков  ЗЛОСТЬ. КАК ЕЮ УПРАВЛЯТЬ

 

Источник: ПомощьРядом.рф

Советы учителя-логопеда родителям детей с нарушениями письма

   Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

   Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется ввиду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками).

   Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.

   Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго.

   Определите заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут и чётко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего). Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.

   Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребёнка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено всё внимание ребёнка. Однако это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила.

   Просто все другие слова ребёнок очень внимательно списывает с книги или Вы диктуете их «подсказывающим образом».

   Проработав вместе с Вами 3-4 дня или даже целую неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. И тогда Вы спокойно перейдёте к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

   Начните с внимательного изучения тетрадей Вашего ребёнка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.

   Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребёнка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно ещё раз обратиться к правилу. И только по мере упрочнения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку самим ребёнком пропущенных букв.

   Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путём можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.