Версия для слабовидящих

Акция «Журавли»

В память о жертвах трагедии в «Крокус Сити Холле» в МОГБУ «ЦППМиСП» прошла акция «Журавли».

 

 Журавли сегодня летят и на окнах нашего учреждения. Администрация, педагоги, родители и обучающиеся выражают соболезнования родным и близким погибших от теракта в "Крокус Сити Холл". Сил и скорейшего выздоровления пострадавшим!

22 марта 2024г. проведен тренинг «Сохрани свое здоровье» с воспитанниками МОГКУ Детский дом «Надежда»

22 марта 2024 года социальным педагогом Лисовской Е.Ю.  проведен с воспитанниками МОГКУ «Детский дом «Надежда»» тренинг «Сохрани свое здоровье».  В течение занятия дети рассуждали о здоровье, говорили о том, что же помогает человеку быть здоровым, узнали о пользе витаминов для организма, о вредных и полезных продуктах. В игре «Вредно-полезное» ребята с большим азартом пытались отгадать, что же находится в мешке, какие полезные вещи, затем выясняли для чего нужен каждый предмет. В игре-эстафета дети убедились в пользе спорта в жизни человека.

---

22 марта 2024г. проведено тематическое занятие «Правила безопасного поведения на дороге» с воспитанниками МОГКУ Детский дом «Надежда»

22 марта 2024 года специалистами Центра: социальным педагогом Лисовской Е.Ю.  проведено тематическое занятие «Правила безопасного поведения на дороге» с  воспитанниками МОГКУ «Детский дом «Надежда». Дети в игровой форме закрепили навыки основных правил безопасного поведения на дороге. Дети приняли участия в игре «Красный, жёлтый, зелёный»,  посмотрели мультфильм по «Правилам дорожного движения» и в завершении занятия  сделали совместную аппликацию.

---

Участие специалистов Центра в панельной дискуссии «Факты и мифы о статусе лиц с ОВЗ в системе СПО»

  

В рамках VII регионального чемпионата «АБИЛИМПИКС» Магаданской области 22 марта 2024 года специалисты Центра приняли участие в дискуссии «Факты и мифы о статусе лиц с ОВЗ в системе СПО». В ходе дискуссии участники обсудили вопросы взаимодействия семьи и учреждений СПО, с целью успешного освоения образовательных программ обучающимися, имеющих статус ОВЗ и причины прохождения ПМПК для получения профессионального образования.

Как выбрать книгу?

 
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

✅ Задавайте себе вопросы
Прежде чем выбрать книгу для чтения, задайте себе вопросы: что вы хотите узнать, какой жанр вас интересует, какой формат книги вам больше подходит? Ответы на эти вопросы помогут вам сузить выбор и найти книгу, которая соответствует ваших требованиям.

✅ Игнорируйте обложку (обязательное правило!)
Никогда не выбирайте книгу по обложке. Обложка может быть привлекательной, но не гарантирует, что внутри книги находится что-то интересное.

✅ Отзывы других читателей
Почитайте отзывы других читателей о книге, которую вы собираетесь прочитать. Отзывы могут помочь вам понять, насколько интересна книга.

✅ Не бойтесь экспериментировать
Чтение - это прекрасный способ экспериментировать и узнавать что-то новое. Не бойтесь прочитать книгу, которую вы обычно не читаете. Возможно, вы окажетесь приятно удивлены и найдете новый любимый жанр.

Никотин, алкоголь, наркотики. Как избежать появления вредных привычек у ребенка?


 
❗️ВАЖНО говорить с детьми о вредных привычках. Причем делать это нужно на языке фактов и статистических данных, а не обычными пугалками. Не нужно обманывать ребенка и запугивать, поскольку это не работает, и вызовет либо сопротивление, либо он просто начнет тщательнее скрывать это от вас. И тем более, не работают ваши крики, ругань, угрозы, физическая сила. 
 
❗️Еще один важный момент – вы сами должны транслировать детям своим личным примером отношение к вредным привычкам. Глупо говорить ребенку о вреде курения и при этом курить самому. Дети не слушают, что вы говорите, они повторяют то, что вы делаете.
 
❗️Интересно также, что существует четкая корреляция между появлением вредных привычек и низкой успеваемостью в школе. Обычно те дети, которые плохо учатся, в большей зоне риска связаться с «плохой» компанией и поддаться деструктивному поведению, в том числе, связанному с курением, употреблением алкоголя и наркотиков.

❗️Поэтому, во-первых, помогайте ребенку интегрироваться в развивающую среду (кружки и секции), различные активности (конкурсы, интересные занятия и хобби), чтобы большую часть времени он занимался полезной развивающей деятельностью и на «глупости» времени не оставалось. А во-вторых, помогайте подтянуть успеваемость в школе, найти мотивацию учиться и развить важные общеучебные навыки, чтоб учеба давалась легче.

Выездное заседание ЦПМПК

В соответствии графиком выездных заседаний и заявки муниципального органа управления образования Тенькинского муниципального округа п. Усть-Омчуг, с 11.03.2024 г. по 15.03.2024 г., состоялась командировка специалистов ЦПМПК с целью обследования обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, и определения специальных условий получения образования, направлений психолого-педагогической помощи, определения специальных условий прохождения государственной итоговой аттестации, а также оказания консультативной и организационно-методической помощи педагогам и родителям по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. По итогам работы ЦПМПК проведено рабочее совещание.

⏰Как научить ребёнка определять и понимать время

 

Обучая ребенка, необходимо  соблюдать последовательность, двигаться от простого к сложному.  Для начала познакомьте малыша с базовыми понятиями, используя метод ассоциаций (приводите конкретные примеры из жизни ребенка).
✔️День и ночь. Расскажите ребенку, какое время суток светлое, какое темное. Можно создать игровой плакат или карточки на тему «Режим дня» (подберите картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, обед, сон и др.). Дети быстрее улавливают смысл, когда им приводят примеры из их жизни («утром мы делаем зарядку, днем гуляем на улице, вечером читаем, ночью спим»).
✔️Прошлое, настоящее, будущее (вчера, сегодня, завтра). Говорите, например, «вчера мы ходили в театр», «сегодня мы едем в бассейн», «завтра к нам придут гости». Попросите малыша расположить по порядку, карточки с изображением цыпленка, яйца и курицы. Полистайте семейный фотоальбом, вспоминая прошедшие события.
✔️Времена года, 12 месяцев. Расскажите ребенку, чем примечательна каждая пора, как меняется природа, чем занимаются люди в каждый из сезонов. Не забывайте напоминать малышу, что «зимой будем наряжать елку», «в июне поедем на дачу» и т.д.  Прочитайте вместе «Двенадцать месяцев» С.Маршака и «Синичкин календарь» В.Бианки.
✔️Дни недели. Расскажите, что у каждого дня недели есть «имя». Поговорите с ребенком о тех событиях, которые происходят в его жизни еженедельно, например, «каждый понедельник ты занимаешься плаванием», «каждое воскресенье гостишь у бабушки». Запомнить дни недели ребенку поможет стихотворение С.Михалкова «Неделя» и книга Э.Карла «Очень голодная гусеница».
✔️Ребенку будет легче ориентироваться по часам, если он уже может считать до 60, знает таблицу умножения, умеет делить (ему знакомы понятия «половина» и «четверть»), имеет навык счета через пять, визуально распознает числа от одного до 12, понимает пространственные отношения  («перед», «до», «после», «между»).
Чтобы ребёнок без проблем разобрался в часах, он уже должен:
⏰ уметь считать до 60 и составлять цепочки чисел, кратных 5, по порядку;
⏰понимать, что означают понятия «больше» и «меньше»;
⏰отличать лево и право, верх и низ;
⏰знать времена суток: вечер, ночь, утро и день.
Но и оттягивать момент знакомства с часами тоже не стоит. В школе в жизнь ребёнка придёт строгое расписание, а значит, ему нужно уже уметь ориентироваться во времени к 1-му классу.
❗️Мы советуем начать в 5–6 лет. 
Но даже если этих знаний нет, а ребенок проявляет интерес к часам, не бойтесь дать малышу то, что его интересует! Занятия в игровой форме могут стать увлекательным времяпрепровождением и принести немало пользы.