Проект «Солнце на ладони»

Продолжилась работа по реализации Проекта социально-медицинского, психолого-педагогического патронажа семьи, имеющей ребенка-инвалида «Солнце на ладони» по социальной  поддержке семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

С 15 января по 31 марта 2016 года проводились занятия на дому с третьей целевой подгруппой (14 детей). Группа состояла из неорганизованных детей,  имеющих тяжёлые психо-неврологические заболевания, часто сочетанные  Занятия специалисты проводили  на дому  с детьми, страдающими: ДЦП; синдромом Дауна; ВПС; 2х сторонней сенсоневральной тугоухостью 4 степени; аутизмом; слепотой  и гидроцефалией; острым лимфобластным  лейкозом; нейробластомой  надпочечников; билиарной атрезией;  сочетанной патологией, не посещающими детские сады и школы,  и по состоянию здоровья,  не имеющие возможность получать помощь в рамках центра и других реабилитационных учреждений. Специалисты центра проводили  занятия на дому,  осуществляя по 1-2 выхода в неделю.  Педагоги проводили  занятия на дому с  использованием развивающих игр и методического материала, приобретённых на  средства фонда. Цели занятий на дому: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Задачи: развитие словесно-логического мышления, развитие внимания (переключение и концентрация), развитие мелкой моторики рук; работа над эмоционально - личностной сферой (развитие самооценки, знакомство с различными личностными качествами и их значением, развитие коммуникативных навыков, развитие мотивационной сферы), улучшение физического состояния детей.

Каждому ребёнку была подобрана индивидуальная  программа реабилитации в зависимости от состояния здоровья и реабилитационного потенциала. Специалисты применяли различные педагогические методики. На занятиях с детьми-инвалидами использовали пластилин, «соленое тесто»; воду и различныё виды песка; лёд;  краски; пену для бритья. С помощью пены создавались шедевры живописи.  Также,  на занятиях шли в ход различные крупы, макаронные изделия, горох и фасоль, которые перекладывались и пересыпались в различные ёмкости и коробки. Специалисты применяли  в работе погремушки, музыкальные игрушки, шарики Су-Джок, макеты предметов. Причём, для каждого ребёнка подбирались свои методики и материалы: кубики Кооса (в большей мере для развития моторики); проективные карты (спектрокарты, сказочные карты);  стимульный материал методики Дж. Кагана для развития внимания и связной речи; субтесты теста ШТУР для расширения кругозора и словарного запаса;  задачи теста Биннета;  матрицы Равена;  методики «сложные аналогии» и «выделение существенных признаков»; проводилась  диагностика самооценки. Применение таких методик на занятиях на дому с детьми-инвалидами помогает развитию у них мелкой  моторики рук, улучшает  ассоциативные связи, повышает  уровень развития ребёнка.

После ухода специалиста мама или бабушка уже сами  проводили такие  занятия с использованием  «подручного материала». Родители детей, находящихся на патронаже,  получили консультации специалистов по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, по реабилитационному потенциалу их ребёнка, по физическому развитию. Некоторые дети поначалу не шли на контакт со специалистом, плакали, прятались, не сходили с маминых рук, проявлялись стеснительные реакции. Сказывалось отсутствие опыта общения со взрослыми людьми. На последующих занятиях к выполнению заданий подключали маму, что давало положительный эффект. По словам мамы ребёнка Никиты Д.: «Данная форма обучения – патронаж – дала высокий результат в обучении сына. Детям с тяжёлой степенью инвалидности сложно транспортироваться,  быстро включаться в работу с педагогом в центре в потоке, а дома занятия проходят с положительным эмоциональным настроем, в состоянии собранности, без потери сил на дорогу».

Помня о положительном опыте участия ребёнка первой целевой подгруппы Проекта во Всероссийском  творческом  конкурсе  (социальный педагог подготовила и отправила на конкурс работы Арины Т., 8 лет, которая стала  дипломантом  Всероссийского  творческого  конкурса «Рассударики»  в  номинации  «Рисунок» с  работой «Медвежонок и воздушные шары»),  творческие  работы 4 детей, находившихся на патронаже в III целевой группе, направили для участия в IХ Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «ШАГ НАВСТРЕЧУ», который состоится в  Санкт-Петербурге с 23 по 29 мая 2016 г. По результатам конкурсного отбора организационный комитет фестиваля принял решение пригласить воспитанницу Глазунову Арину Александровну и сопровождающее лицо к участию в мероприятиях фестиваля, который состоялся  в   Санкт-Петербурге с 23-29 мая. А двое других участников творческого фестиваля получили дипломы.

 Согласно датам рождения детей  были продолжены поздравления и вручения подарков на дому. Имениннику вручались яркие воздушные шары  и именная поздравительная открытка.

С января по март 2016 года с третьей целевой группой выполнены все запланированные мероприятия в соответствии с целью и задачами проекта «Солнце на ладони» - социальное сопровождение семей, имеющих в своём составе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

  

 

 

 

Новости

Главная