Конференция по подведению итогов реализации проекта «Солнце на ладони» была проведена 28сентября 2016 года. В конференции приняли участие: А.В. Шурхно, министр образования и молодежной политики Магаданской области, Д.А. Павлик, уполномоченный по правам ребёнка в Магаданской области, специалисты Министерства образования и молодежной политики Магаданской области, преподаватели и студенты Северо-восточного государственного университета (СВГУ), руководители подведомственных учреждений и  организаций реабилитационной направленности. Участникам конференции был представлен фото отчет по реализации проекта, а также предложена программа конференции,  раздаточный материал: буклеты: «Занятия с детьми, имеющими ОВЗ по развитию мелкой моторики в домашних условиях с использованием подручного материала», «Рекомендации родителям по коррекции речевых нарушений в игровой форме с детьми, имеющими ОВЗ», «Рекомендации родителям по проведению массажа детям с ОВЗ в домашних условиях», «Роль социального педагога в социализации ребенка с ОВЗ, получающих образование и воспитание в домашних условиях» и др., брошюра «Психологическое обследование ребенка с ОВЗ, воспитывающегося и обучающегося на дому» и др.

      Открыла Конференцию А.В. Шурхно, министр образования и молодежной политики Магаданской области. Она познакомила присутствующих с программой конференции, отметила важность и значимость данного проекта на территории Магаданской области.

     Временно исполняющая обязанности директора МОГБУ «ЦППМиСИ», руководитель проекта «Солнце на ладони» В.В. Феофанова  выступила с  докладом «Подведение итогов реализации проекта социально-медицинского, психолого-педагогического патронажа семьи, воспитывающего ребенка-инвалида, «Солнце на ладони». Перспективы развития данной услуги на территории Магаданской области».

    Опытом работы психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на патронаже поделилась учитель-логопед М.А. Гуринович. Она отметила, что коррекционные занятия были направлены на всестороннее развитие ребенка: развитие речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-личностное развитие, развитие мелкой моторики и др. Все занятия проводились в игровой форме, строились по сюжетам, с внесением сказочных персонажей, с использованием сюрпризных моментов, разнообразного дидактического материала, подобранного в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей. К занятиям привлекались родители, близкие родственники. Совместное проведение занятий давало наиболее эффективные результаты, т.к. ребенок чувствовал поддержку, заботу со стороны близких, а взрослые в свою очередь практически обучались способам, методам и приемам. После серии занятий родители стали понимать, что приход специалиста к их ребенку не напрасен. Они стали замечать положительную динамику в развитии своего ребенка (у каждого ребенка, конечно, она разная). Родители стали проявлять интерес к занятиям, консультироваться у педагогов, закреплять пройденный материал с ребенком в свободное время.  

  Егорова О.И., к. п. н., заведующая кафедры, общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Северо – Восточный государственный университет», в своем выступлении остановилась на актуальности и значимости волонтерской работы в рамках проекта. Одним из смыслов волонтерской деятельности, она  отметила,  является развитие личности самого волонтера. Личный вклад в озарение чужой жизни светом знания, любви или сочувствия делает волонтера соучастником «подлинного бытия», позволяет ему свою жизнь наполнить смыслом.  Студенты-волонтеры, приняли активное участие в реализации проекта: прошли обучение приемам ухода за детьми – инвалидами, ознакомились с документацией и спецификой работы центра, посещали  коррекционно-развивающие занятия с детьми – инвалидами и  ограниченными возможностями здоровья.. Результатом проведенной работы стало понимание студентами-волонтерами поведенческих реакций ребенка, повышение уровня знаний  об особенностях детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и овладение навыками управления своим эмоциональным состоянием.

      Студентка И. Христолюбова рассказала об участии в проекте студентов-волонтеров. Она отметила, что во время посещения  детей на дому волонтеры проводили развивающие игры, занятия, участвовали в культурно - досуговых мероприятиях, организуемых специалистами в Центре.

        Родители   отметили важность и эффективность  данного Проекта. Выразили благодарность педагогам за их профессионализм,  за оказание помощи в развитии детей - инвалидов.  Родителями были отмечены интересные занятия в клубе «Доверие». Особенно понравились мастер – классы с практическими советами и рекомендациями для занятий с детьми в домашних условиях.

      По итогам конференции В.В. Феофанова отметила, что в процессе реализации проекта участники достигли поставленных целей, так как конечные результаты согласуются с первоначальными ожиданиями. Специалистами центра  будут проводиться коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами, совместные праздники, развлечения. В клубе «Доверие» продолжаться встречи с родителями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Новости

Главная