Отчет о работе Автокласса.

         С  2014 года Магаданская область в лице Центра стала участником Партнерского проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и компании КИА Моторс РУС "К движению без ограничений". Данный проект признан Лучшим социальным проектом России. Его цель - содействие в организации мероприятий, направленных на обеспечение социально - средовой реабилитации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в интернатных, коррекционных учреждениях и реабилитационных центрах и дарящих детям радость движения.

         Учебный Автокласс работает 4 дня в неделю. Ребята в нем обучаются как в группах, так и индивидуально. За время его существования в нем обучилось 124 ребенка в возрасте от 4 до 16 лет. Занятия в специализированном Автоклассе посещают воспитанники школы - интерната п. Сокол; воспитанники комбинированного детского сада №1; ученики специальной (коррекционной) школы №19"; воспитанники, получающие в нашем центре коррекционно-реабилитационные услуги.

Каждый набор мы стараемся проводить совместно с сотрудниками МРЭО ГИБДД, которые всегда с удовольствием с нами сотрудничают и проводят занятия с ребятами в нашем Автоклассе.

Все дети, проходящие обучение, проявляют огромный интерес к правилам дорожного движения. Сейчас есть множество серий обучающих мультфильмов, посвященных безопасности на дороге, такие как смешарики , уроки тетушки совы, которые мы также используем в работе. Есть вопросы, которым мы стараемся уделить особое внимание, обязательное использование ремней безопасности; использование светоотражающих элементов в одежде; правила для велосипедистов разных возрастов; правила перехода проезжей части.

Последнему пункту мы уделяем особое внимание. Каждый родитель обучает ребенка переходу проезжей части, но мы на практике это делаем не так, как проговариваем ребенку (посмотрели налево, затем направо).

На что мы обращаем свое внимание,  просматриваемость дороги в обоих направлениях; погодные условия; освещенность; состояние дорожного полотна; плотность транспортного потока; анализ состояния водителя (видит он нас или не видит, может, остановится или нет, предпринимает ли такую попытку).

Когда ребенок один на один сталкивается с такой дорожной ситуацией, он понимает, что ему не хватает знаний, уверенности и у него появляется страх. Когда мы чего-то боимся, в нашем организме вырабатывается адреналин, который заставляет нас естественным образом спасаться- бежать. И так мы видим детей разного возраста, которые  выбегают на проезжую часть, стараясь проскочить в окошке, которое, на их взгляд, образовалось. К сожалению, очень много ДТП с участием детей, которые именно в таких условиях и происходят.

Мы никогда не узнаем, но искренне верим в то, что научив ребенка здесь даже просто переходить дорогу, мы убережем его от беды, что сохранит ему жизнь и здоровье.

                                                                 Педагог – психолог           С.Б. Лукина

Новости

Главная