О результативности реализации дополнительных образовательных программ МОГБУ «ЦППМиСП» в 2018-2019 учебном году.

 

С начала 2018-2019 учебного года специалистами МОГБУ «ЦППМиСП» реализуются дополнительные образовательные программы, которые проходят апробацию как на базе Центра, так и в учреждениях среднего профессионального образования.

Дополнительная рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР в условиях МОГБУ «ЦППМиСП» «Развивай-ка».  Данная дополнительная программа рассчитана на детей дошкольного возраста с ЗПР, посещающих коррекционные занятия в Центре. Методологической основой программы явились существующие утвержденные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ЗПР: «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко; «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии)» - учебно-методическое пособие.

Основная цель программы – развитие элементарных математических представлений, всестороннее развитие психических процессов, расширение представлений об окружающем мире и развитие речи.

Программа рассчитана на курс из 8 занятий. Каждое занятие проводится с учетом индивидуальных особенностей развития детей, строится на основе принципов единства диагностики и коррекции, безусловного принятия ребенка, компенсации, системности и последовательности. С начала учебного года было проведено 304 коррекционных занятия с 38 детьми. Учитель-дефектолог Тимофеева Е. Ю. и родители детей, посещающих занятия в Центре, отмечают положительную динамику в развитии у детей пространственно-временных ориентаций, навыка дифференциации геометрических фигур и основных цветов и оттенков, навыка соотнесения чисел и количества предметов, навыков сравнивания и уравнивания.

Дополнительная рабочая программа по обучению дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения в условиях МОГБУ «ЦППМиСП» «Автокласс». Программа составлена в рамках реализации Проекта деятельности детского специализированного автокласса «К движению без ограничений!» на базе МОГБУ «ЦППМиСП» с учетом рекомендаций Соглашения №26/06 о реализации на территории Магаданской области Партнерского проекта « К движению без ограничений!» от 18 июня 2014 года Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва) и ООО «Киа Моторс Рус». Целью программы является обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка в условиях дорожного движения. Все занятия строятся с учетом принципов последовательности, наглядности, деятельности, интеграции, дифференцированного подхода, возрастной адресности и взаимодействия с другими организациями, в частности МРЭО ГИБДД. Программа включает в себя 2 курса по 13 занятий в каждом, ориентированных на детей дошкольного и школьного возраста.

На данный момент с 2017 года  проведено 124 подгрупповых занятия, с сентября 2018г. проведено 9 занятий, всего обучено 50 детей. Возрастной диапазон групп обучающихся по программе варьируется от 5-6 лет до 15-16 лет. Дети, прошедшие курс подготовки по программе, овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся действовать в различных дорожно-транспортных ситуациях, у детей формируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, а также сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

Дополнительная рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста в условиях МОГБУ «ЦППМиСП».

Целью данной программы является коррекция и развитие эмоционально-волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи программы включают в себя следующее:

- способствовать повышению уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния, обучение приемам расслабления, снятия психологического и мышечного напряжения;

- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, уменьшать уровень тревожности и  беспокойства;

- развивать навыки совместной деятельности, общения в различных жизненных ситуациях и адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- способствовать коррекции поведения, настроения;

- учить доверять себе и другим людям;

- развивать воображение и творческую активность.

Программа рассчитана на 32 занятия, занятие проводится 1 раз в неделю с двумя подгруппами детей Детского дома «Надежда», продолжительность 25-30 минут. Занятия включают в себя элементы сказкотерапии и арттерапии, психогимнастики, релаксации, игровые упражнения, нетрадиционные формы работы. Все подгрупповые занятия проводятся с учетом принципов системности, связи с жизнью, доступности и позитивности.

С сентября 2018 года проведено 30 занятий. Педагогами Детского дома «Надежда», а также педагогом-психологом Червоной А. Ю. отмечается позитивная динамика в развитии детей, которая заключается в улучшении взаимодействия между детьми, сплочении, повышении уровня эмпатии, любознательности, снижении уровня агрессии, развитии способности узнавать и дифференцировать эмоции, повышении уровня дисциплинированности на занятиях, а также повышении уровня развития воображения и творческих способностей.

 

Комплексная программа «Профилактика агрессивного поведения и буллинга в школьной среде» разработана педагогом-психологом Грачевой В. А. для образовательных учреждений. Данная программа предназначена для организации профилактической работы по предотвращению буллинга и  иного агрессивного поведения среди учащихся.  Яскуринской И.И., педагогом-психологом Центра,  программа адаптирована под возрастную категорию и специфику учащихся среднего профессионального образования и переквалифицирована в дополнительную рабочую программу по профилактике агрессивного поведения и буллинга в молодежной среде. Программа рассчитана                      на 8 занятий с учащимися 2 курса МОГАПОУ «Горно-строительный колледж» и реализуется с сентября 2018 года.

На данном этапе курс тренинговых занятий прошел с одной группой студентов Горно-строительного колледжа. Проведены входящая и итоговая диагностика с использованием методики А.А.Реана «МУН», направленной на определение уровня агрессивности, установок личности в преодолении неприятностей и неудач. Итоговая диагностика показала снижение уровня склонности к преодолению норм и правил, к аддиктивному поведению и делинкветному поведению среди представителей тренинговой группы мужского пола и снижение уровня склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному поведению, к агрессии и насилию, а также увеличение уровня волевого контроля среди представителей тренинговой группы женского пола. Это свидетельствует о положительной динамике и результативности программы.

 

Все программы, реализуемые в МОГБУ «ЦППМиСП» и прошедшие апробацию в других образовательных учреждениях, результативны, занятия проводятся на высоком уровне, о чем свидетельствует позитивная динамика, отмечаемая как самими специалистами Центра, так и родителями детей, посещающих занятия, и педагогами.

 

 

Заместитель директора                                                                              Ю.Н.Кошман