Информация

о работе центральной психолого-медико-педагогической комиссии Магаданской области в Тенькинском городском муниципального округе Магаданской области в 2017 году

 В период с 22 по 26 января 2017 г. по запросу муниципального органа управления образованием Тенькинского городского муниципального округа с целью оказания практической помощи была осуществлена командировка специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии Магаданской области (ЦПМПК) в  составе руководителя комиссии Шилина В. А., врача-психиатра, учителя-дефектолога Феофановой В. В. и учителя-логопеда Клачковой С. М., в ходе которой, в режиме выездных заседаний, проведено комплексное психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся общеобразовательной школы п. Усть-Омчуг и п. Омчак, а также воспитанников ДОУ (детский сад) п. Усть-Омчуг с целью выявления детей, имеющих статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разработки рекомендаций по созданию специальных образовательных условий и организации в образовательных организациях психолого-педагогической сопровождения.

Всего было обследовано 60 детей и подростков. Из них:

-        детей дошкольного возраста – 39,

-        детей и подростков школьного возраста – 21,

-        выпускников 9 классов (с целью определения потребности в создании специальных условий прохождения промежуточной и итоговой аттестации) – 8,

-        детей с установленной инвалидностью – 5

Первично было обследовано:

-        детей дошкольного возраста –22,

-        детей и подростков школьного возраста – 4.

Повторно, с целью динамического наблюдения, подтверждения, уточнения и/или изменения, ранее вынесенного заключения, было обследовано:

-        детей дошкольного возраста – 17,

-        детей и подростков школьного возраста – 17.

Из числа обследованных впервые:

-        статус «ребенок с ОВЗ» установлен – 21,

-        статус «ребенок с ОВЗ» не установлен – 2,

-        для установления статуса «ребенок с ОВЗ» требуется дополнительное обследование с целью уточнения клинического статуса – 3.

Из числа обследованных повторно:

-        статус «ребенок с ОВЗ» подтвержден – 25,

-        статус «ребенок с ОВЗ» изменен – 2,

-        статус «ребенок с ОВЗ» снят (не требуется создание специальных условий для получения образования) – 4,

-        для уточнения статуса «ребенок с ОВЗ» требуется дополнительное обследование с целью уточнения клинического статуса – 3.

 Структура основных категорий ОВЗ детей, обследованных ЦПМПК, с установленным статусом «ребенок с ОВЗ»: 

-        слепые –

-        слабовидящие – 1,

-        глухие – 0,

-        слабослышащие – 0,

-        с выраженными нарушениями речи –23,

-        с нерезко выраженными нарушениями речи – 8,

-        с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) – 1,

-        с задержкой психического развития (ЗПР), включая легкое когнитивное расстройство – 18,

-        с нарушениями аутистического спектра (РАС) – 1,

-        с легкой умственной отсталостью – 1,

-        с выраженными интеллектуальными расстройствами, включая умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость – 1,

-        с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) – 0,

-        с иными категориями ОВЗ – 0,

-        статус ОВЗ не установлен – 5.

Распределение рекомендаций ЦПМПК с учетом возрастных периодов (дети дошкольного возраста, дети школьного возраста).

№ п/п

Рекомендации

Возрастные периоды

(дошкольный и

школьный возраст)

1.

Обучение и воспитание по АООП для детей с нарушениями зрения

1

2

Обучение и воспитание по АООП для детей с нарушениями слуха

0

3.

Обучение и воспитание по АООП для детей с нарушениями речи

19

4.

Обучение и воспитание по АООП для детей с нарушениями ОДА

1

5.

Обучение и воспитание по АООП для детей с ЗПР (легким  когнитивным расстройством)

18

6.

Рекомендации для детей с ОВЗ по созданию специальных условий прохождения ГИА 9

8

7.

Обучение и воспитание по АООП для детей с РАС

1

8.

Обучение и воспитание по АООП для детей с легкой умственной отсталостью

1

9.

Обучение и воспитание по АООП для детей с умеренной умственной отсталостью

1

10.

Обучение и воспитание по АООП для детей с тяжелой умственной отсталостью

0

11.

Обучение и воспитание по АООП для детей с глубокой  умственной отсталостью

0

12.

Обучение и воспитание по АООП для детей с ТМНР (СИПР)

1

13.

Надомное обучение

0

14.

Дистанционное обучение

0

 

Семейная форма

0

15.

Воспитание и обучение по общеобразовательной программе

19

16.

Коррекционная поддержка в МОГБУ «ЦППМиСП»

0

17.

Уточнение клинического статуса

6

 

Дублирование ступени образования

1


Рекомендация «обучение по общеобразовательной программе» дана преимущественно детям дошкольного возраста с интеллектуальным развитием, сопоставимым с возрастной нормой, которые имеют нерезко выраженные речевые нарушения,  которым рекомендованы занятия с логопедом.

При  формулировке рекомендаций о создании специальных условий для получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов ЦПМПК ориентируется на приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении  федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ) и № 1599 от «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО (ИН).

Помимо диагностических сессий специалистами Комиссии была проведена консультативная работа с родителями и педагогическими работниками.

Учителем-логопедом С.М. Клачковой, учителем-дефектологом В.В. Феофановой был проведен скрининг  с детьми старшего дошкольного возраста с целью выявления уровня психического и речевого развития детей и определения путей коррекционно-развивающего воздействия.

 По завершении работы ЦПМПК проведено совещание с руководителем и ответственными специалистами муниципального органа управления образованием Тенькинского городского округа, на котором были подведены итоги работы ЦПМПК, доложены результаты работы, дана оценка качеству подготовительного этапа, проведенного ответственными специалистами совместно с администрациями образовательных учреждений.

Остаются нерешенными проблемы, связанные с проведением обязательного предварительного медицинского обследования детей, представляемых на комиссию. Это обусловлено как нежеланием родителей, так, в ряде случаев, и объективной невозможностью выехать в областной центр для проведения рекомендованного дополнительного обследования ребенка. В то же время, в силу скринингового характера медицинского обследования во время диспансеризации, медицинские заключения малоинформативны и, зачастую, не содержат необходимой информации для оценки статуса ребенка.

 

27.01.2017 г.

 Руководитель ЦПМПК                                                                            Шилин В. А.